Регистрация фирмы – первый и самый ответственный этап на пути становления и дальнейшего развития Вашего бизнеса. Чтобы ничего не упустить, нужно тщательно изучить информацию, касающуюся процедуры регистрации фирм.

Для того чтобы иметь возможность начать свой бизнес, нужно его грамотно легализовать. Что под этим подразумевается? Каждая фирма, работающая на территории Российской Федерации, должна значиться в Едином государственном реестре юридических лиц. Именно там содержится полная информация о компаниях, ведущих свою профессиональную деятельность на территории России. Внесение данных о компаниях в государственный реестр – это, по сути, и есть регистрация фирм.

Все мы знаем, что непростая экономическая ситуация в стране заставила многих предпринимателей «уйти в тень». Действительно, к чему лишние расходы и контроль со стороны налоговой? Проще заниматься бизнесом, нигде ничего не регистрируя. Проще-то оно проще, но только до поры до времени, поскольку ведение бизнеса без официальной регистрации компании – это хождение по краю пропасти. Каждую секунду есть шанс оступиться. Если будет выявлен факт того, что Ваша компания работает без регистрации – готовьтесь к серьезным проблемам. Вряд ли их можно как-то сопоставить с теми временными сложностями, которые могут возникнуть в процессе регистрации фирм.

Вообще надо заметить, что регистрация фирм это общее понятие. Чтобы зарегистрировать конкретную компанию, Вам нужно определиться, в какой именно форме Вы хотите это сделать. Есть разные варианты. Можно осуществлять регистрацию фирм в виде открытых или закрытых акционерных обществ, или обществ с ограниченной ответственностью. Это то, что касается регистрации юридических лиц. Но Вы вполне можете быть зарегистрированы и как физическое лицо, то есть вести деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Каждая регистрация фирм имеет ряд своих специфических особенностей. Чтобы проще было сделать выбор в пользу той или иной организационно-правовой формы, советуем Вам заранее ознакомиться с этими особенностями.

Нам хотелось бы остановиться более подробно на самом востребованном варианте регистрации фирм. На сегодняшний день бесспорным лидером среди организационно-правовых форм коммерческих организаций является общество с ограниченной ответственностью. Это хозяйственное общество, утвержденное одним или несколькими лицами. Каждое общество обладает уставным капиталом, который разделяется на несколько долей. Уставный капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников. Стать участниками общества с ограниченной ответственностью могут не только физические, но и юридические лица, как иностранцы, так и граждане Российской Федерации.

Давайте попробуем более подробно рассмотреть каждый этап регистрации ООО. Естественно, ни одна регистрация не может быть осуществлена без подготовки и сбора определенного пакета документов. Обращаем Ваше внимание на то, что перечень необходимых документов со временем может меняться. Поэтому рекомендуем Вам непосредственно перед началом регистрации фирмы, ознакомиться с последними требованиями налоговой, которые касаются пакета документов для регистрации ООО.  На сегодняшний день налоговая требует для предоставления следующие документы: заявление на регистрацию юридического лица, решение о создании (в случае, если в Вашей компании один учредитель) либо протокол общего собрания учредителей (в том случае, когда у Вас несколько учредителей). Помимо этого в пакет необходимых документов входит устав ООО, который Вы должны разработать с учетом изменений в законодательстве об ООО, которые вступили в силу 1 июля 2009 года. Также в пакет необходимых документов входят: приказ на вступление в должность директора, запрос на изготовление копии устава ООО и квитанции об уплате государственных пошлин.

Грамотная подготовка документов – залог успеха при регистрации фирм. Помните, что в случае выявления ошибок и неточностей в документах, Вы получите отказ. Тогда всю процедуру придется проходить заново. Согласитесь, не самая завидная перспектива. Поэтому рекомендуем Вам перед подачей документов в регистрирующий орган тщательно их проверить.

После того, как Вы подадите все документы в налоговую службу, можете спокойно ждать результатов. Если со стороны регистрирующего органа не возникнет никаких претензий к Вашим документам, считайте, что всё самое страшное уже позади и через семь дней Вы получите на руки готовые документы. Забрать их советуем в тот день, который будет назначен налоговой. В противном случае, их просто отправят по почте на юридический адрес компании. Сами понимаете, получение документов по почте – дополнительная трата времени. А ведь всем хочется, чтобы регистрация фирм прошла как можно быстрее.

Все данные о Вашей фирме вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц. На руки Вам будут выданы следующие документы: два свидетельства (о регистрации юридических лиц и о постановке на налоговый учет), а также копия устава ООО и выписка из ЕГРЮЛ.

Теперь Вам нужно будет заказать для своей фирмы коды статистики, изготовить печать, получить свидетельство о постановке Вашей фирмы на учет во внебюджетные фонды и открыть счет в банке.

Теперь Вы видите, что регистрация фирм является достаточно трудоемкой процедурой, которая требует от Вас, как минимум, базовых знаний по данной теме. Не поленитесь ознакомиться с основными нюансами, которые касаются этого вопроса. Тогда регистрация фирм пройдет для Вас как по маслу.