«Конголезский Том Хэнкс» поселился в аэропорту Самары. Как и герою фильма «Терминал», Фредерику Муссаби приходится не по своей воле жить в международном терминале. Приобретя вид на жительство в Германии, он летел в Европу, однако на чешской таможне его развернули — документы оказались поддельными.

Перевозчик, который по международному законодательству должен решать проблему, помогать конголезцу не хочет. Пока выживать несостоявшемуся иммигранту помогают самарские пограничники. Судя по всему, Муссаби понравилось в Самаре — он решил попросить у российских властей политического убежища.

«Я летел в Европу транзитом через Россию. В Европе мне сказали, что документы поддельные и отправили в Самару, а виза только на одну поездку. Теперь я сижу здесь, у меня нет денег, чтобы куда-то улететь», — рассказывает Фредерик Муссаби.

Согласно Чикагской конвенции о международных авиаперевозках, в таких случаях авиакомпания обязана вернуть пассажира на место, откуда он прибыл, но с оговоркой, что это должна быть страна, где пребывание человека разрешено. И в данном случае это не могла быть Россия. Но вместо того, чтобы решать юридические коллизии, компания оплатила своему клиенту одни сутки в гостинице и от дальнейших действий самоустранилась. В итоге 23-летний конголезец, владеющий только французским языком, застрял в самарском аэропорту на четыре дня. Спал на стульях и питался сухим пайком.

На стульях Фредерик Муссаби мог жить долго, если бы не сотрудник пограничной службы. За визами, паспортом далекой республики и непонятным статусом он увидел прежде всего человека и решил помочь. В миграционной службе конголезцу выдали транзитную российскую визу, после чего он попросил политического убежища.

Подробнее: Вести.RU

Вести.RU

*