Среди тех, кто «категорически против» секонд-хендов, мужчин больше, чем женщин. К тому же чаще остальных нетерпимость к комиссионкам проявляют молодые люди до 25 лет.

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представляет

Социологический опрос: «Покупаете ли Вы одежду/обувь в магазинах секонд-хенд?»

За последний год число россиян, часто покупающих одежду и обувь в секонд-хендах, выросло втрое, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) среди 1800 респондентов из всех округов РФ.

Первые секонд-хенды появились в Европе во второй половине ХХ века, когда экономическая ситуация стала позволять европейцам не просто покупать одежду, но и отслеживать модные тенденции, в соответствии с которыми обновлять гардероб полагается раз в сезон. При этом добротные, но уже не модные вещи стали сдавать в специальные стоки и службы. В России секонд-хенды долгое время существовали под другим названием – комиссионные магазины. И приобрести там можно было не только одежду, но и предметы обстановки, будь то холодильник или настольная лампа. Однако наши сограждане относятся к таким магазинам с большой настороженностью. Так, 74% россиян никогда не покупали и не собираются покупать подержанные вещи.

Среди главных причин, по которым респонденты не жалуют комиссионки, – чувство брезгливости, боязнь «подцепить заразу», стеснение, гордость и нежелание «носить обноски». «Мне стыдно туда заходить»; «Боюсь грибковых заболеваний»; «Категорически против рассадников заразы», — комментируют россияне.

Среди тех, кто «категорически против» секонд-хендов, мужчин больше, чем женщин (77% против 72%). К тому же чаще остальных нетерпимость к комиссионкам проявляют молодые люди до 25 лет (76%).

Более терпимое отношение к секонд-хендам демонстрирует 13% россиян, которым раньше доводилось там что-либо покупать: «Это было один раз, я нашла там красивую дублёнку»; «Я покупал вещи для работы в саду»; «Покупал один раз, классные штаны попались. Сейчас с удовольствием ношу их на рыбалку». Чаще других одежду или обувь в секонд-хендах приобретали россияне старше 55 лет (24%).

В настоящее время изредка покупают вещи в комиссионных магазинах 10% россиян. «Я не фанат секонд-хендов, но иногда нахожу там очень интересные вещи, мимо которых невозможно пройти: поражает соотношение цены и качества»; «Только сумки покупаю, потому что фирменные сумки в России покупать невозможно – цены завышены в 4 раза»; «Конечно, покупаю. К примеру, рабочую одежду, которую не жаль испортить».

Завсегдатаями секонд-хендов является лишь 3% россиян. В эти магазины респондентов влечёт необычный покрой вещей, хорошее качество тканей, а главное, низкие цены. «Это единственное место, где можно найти вещи, сшитые по оригинальным лекалам, европейского качества и в единственном экземпляре», – объясняют свою любовь к секонд-хендам респонденты.

Стоит отметить, что за последний год, число тех, кто часто покупает вещи в секонд-хендах, выросло втрое – с 1% в 2008 году до 3% в 2009 году. Возросло и число тех, кто посещает секонд-хенды время от времени, – с 8% до 10%. Неудивительно, что лояльность к «секондам» чаще проявляют люди, чей доход не превышает 15 тысяч рублей в месяц: «Мой доход не позволяет покупать где-то ещё».

Подробнее о результатах исследования »

Самара today

*