Опрос, проведённый недавно в Великобритании, показал, что при приёме на работу большинство работодателей обращают внимание на внешность кандидата и, выбирая между опытным и красивым сотрудником, чаще отдают предпочтение красивому.

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представляет

Социологический опрос: «Согласны ли Вы с утверждением, что хорошие внешние данные являются серьёзным плюсом при трудоустройстве и построении карьеры?»

В результате опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru), выяснилось, что работодатели при прочих равных отдают предпочтение соискателям с привлекательной внешностью.

Опрос, проведённый недавно в Великобритании, показал, что при приёме на работу большинство работодателей обращают внимание на внешность кандидата и, выбирая между опытным и красивым сотрудником, чаще отдают предпочтение красивому. Аналогичные опросы, проведённые в Азии и Америке, дали схожие результаты. Влияют ли внешние данные на построение карьеры в России?

Как выяснилось, Россия не является исключением – 77% наших соотечественников считают, что привлекательная внешность является серьёзным плюсом при трудоустройстве. Некоторые опрошенные пришли к такому выводу исходя из собственного опыта, другие – после ознакомления с требованиями к соискателям: «Не зря требования к кандидатам часто включают фразу «презентабельная внешность»; «Это дополнительный плюс, конечно, при наличии знаний и опыта»; «Человек, стремящийся хорошо выглядеть, будет так же хорошо работать»; «Много раз сталкивалась с этим», – комментируют респонденты.

Надо сказать, что россияне, считающие, что красота – это своего рода ключ, открывающий дверь к успеху, не ошибаются. При приёме кандидата на работу на внешность обращает внимание 82% работодателей. Представители компаний не скрывают – у кандидатов с хорошими внешними данными больше шансов получить вакантное место.

В привлекательных сотрудниках заинтересованы как небольшие компании с численностью персонала до 50 человек (88%), так и крупные организации, в которых работают от 1 до 5 тысяч человек (87%). «Я уверена, что на подсознательном уровне правильные или яркие черты лица способствуют положительному восприятию собеседника»; «Смотря на какую позицию. В целом приятнее общаться с привлекательным человеком»; «Не всегда, но в большинстве случаев красивая внешность располагает», – считают представители российских предприятий и организаций.

13% россиян не склонны придавать внешности столь решающее значение. По их мнению, «в работе главное – опыт», «самое основное – мозги и умение их применить, начиная с собеседования». Чаще других мнения о том, что внешность не влияет на карьеру, придерживаются опрошенные старше 55 лет (23%).

Работодателей, разделяющих данное мнение, несколько меньше – 11%. Чаще всего это представители крупных корпораций, в штате которых числится свыше 5 тысяч человек (21%).

Затруднились с ответом на поставленный вопрос 10% россиян и 7% представителей компаний. И те и другие полагают, что внешние данные могут влиять на успех в трудоустройстве, однако многое всё же зависит от конкретной ситуации и способностей соискателя: «Всё зависит от ситуации и специализации»; «Надо ещё уметь эти данные преподнести»; «Отталкивающая внешность может быть причиной отказа в приёме на работу, однако, если специалист хороший, а работа не предполагает общения с клиентами, сделать карьеру – не проблема».

Интересно отметить, что за минувшие два года число россиян, считающих красоту ключом от всех дверей, сократилось на 7% (в марте 2007 года таких было 84%). Очевидно, это результат ужесточения конкуренции на рынке труда. В непростых экономических условиях привлекательная внешность всё чаще «срабатывает» лишь при наличии у соискателя способностей, знаний и недюжинного опыта.

Подробнее о результатах исследования »

Самара today

*