Тридцать лет назад началось сооружение Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В течение одного дня — 9 января 1974 года — механизированный десант 266-го строительно-монтажного поезда управления «Ангарстрой» пересек в районе города Усть-Кута реку Лену и двинулся на восток.

Уже потом — в начале мая — туда прибыли посланцы Всесоюзного ударного строительного отряда имени 17-го съезда комсомола. А тогда, в зимнюю стужу, бульдозеры по таежному бездорожью тащили вагончики к месту, где должна была быть первая станция Западного участка Северного Транссиба — Звездная, и об этом вскоре узнала вся страна.

Прошло десять лет, и усилиями многих тысяч строителей по всей магистрали от Лены до Амура протяженностью 3,5 тысячи километров открылось сквозное движение. А месяц назад был сдан в постоянную эксплуатацию последний объект БАМа — самый протяженный в России Северомуйский тоннель.

Как рассказали в управлении Восточно- Сибирской железной дороги — филиале акционерного общества «Российские железные дороги», сейчас по Байкало-Амурской магистрали ежесуточно проходит 13-14 пар поездов, в том числе скорые пассажирские Тында- Кисловодск, Северобайкальск-Москва и другие. Растут объемы перевозок. В минувшем году только грузов по ней было доставлено около 12 миллионов тонн.

ИТАР-ТАСС

*