В британском порту Саутгемптон в четверг прошла официальная презентация самого большого и роскошного пассажирского лайнера в мире Queen Mary 2. Из-за своих размеров этому судну приходится выдерживать сравнение с «Титаником», тем более что его история так же началась трагически: 2 месяца назад у лайнера рухнул трап, шестнадцать человек погибли. Тем не менее, королева Елизавета Вторая, которая освятила лайнер, уверена, что плавание «Королевы Марии» будет счастливым.

Queen Mary 2 — это магия цифр: длина 345 метров, как 3 футбольных поля, высота 74, как средний небоскреб, допустимая скорость при любой погоде больше 30 узлов – около 60 км в час. А главное — это все больше, выше и быстрее, чем Queen Mary 1 и «Титаник», от сравнения с которым новому суперлайнеру, несмотря на всю его суперпопулярность и супервыгодность, не избавиться всю жизнь.

Чтобы поднять боевой дух команды и прогнать ненужные ассоциации, в Саутгемптон прибывает королева Великобритании Елизавета Вторая. В числе почетных гостей также герцог Эдинбургский и член кабинета министров Джон Прескотт. В закрытой церемонии присвоения имени принимают участие 2 тысячи приглашенных.

Но прежде гости совершают экскурсию с посещением тех самых апартаментов «люкс» стоимостью 41 200 евро за пересечение Атлантики. Для главы государства это первое появление на публике после перенесенной накануне хирургической операции.

Стоит заметить, что в том, как провожают пароходы и как их именуют, Елизавета Вторая знает толк. Еще в 67-м году она присвоила собственное имя лайнеру компании Cunard. Однако нынешняя церемония из разряда особенных, поскольку королева Мария — это бабушка Елизаветы Второй, и именно от неё юная Элизабет унаследовала неповторимую атмосферу викторианской Англии, о которой мы узнаем все больше из книг.

Великолепный «даймлер», принадлежавший королеве Марии, и шляпные коробки пассажира эконом-класса, плывшего на пароходе, носящем имя королевы, — это отголоски той самой эпохи, когда путешествие было разновидностью искусства. Причем не только для представителей монарших семей. Джон Белл, в 60-е годы работавший на Queen Mary, совершает экскурсию в акваторию порта. Глядя на чудо техники, он испытывает неловкость: «Queen Mary был пароходом, его новая версия принципиально другая. Как инженеру она мне нравится значительно меньше. Понимаете, даже когда наш пароход стоял в порту, всем казалось, что он плывет. В нем было все — изящность, красота, подлинный аристократизм. А этот — как бы сказать? — страшноват».

Одинокий голос Джона Белла заглушает заученная наизусть статистика. «Queen Mary 2 — это 200-метровые каюты с лифтами, 25 тысяч квадратных метров ковровых дорожек, 3 тысячи телефонных аппаратов, 2600 пассажиров, 1250 членов экипажа, рестораны, планетарий, пивзавод, аэропорт». Город Солнца, созданный по всем канонам эпохи глобализации, чтобы пассажир из штата Айова и штата Небраска не ощутили перемещения в пространстве, даже оказавшись в Великобритании.

Защитники унификации говорят, что это жертва во имя безопасности. Для Саутгемптона, где не остановились службы по жертвам «Титаника», где сохранился паб «Виноградная лоза», в котором в ночь перед отплытием гуляла команда корабля, все это не пустой звук.

Вполголоса туристы спорят, будет ли удачной новая попытка.

— Опасный, как «Титаник», вы полагаете?

— О, надеюсь, нет. Все-таки навигационное оборудование намного современнее и команда более профессиональная.

Уже 12-го января Queen Mary 2 отправится в свое первое официальное путешествие в США. Ожидается, что штата Флорида корабль достигнет через 15 суток. Провожающим посчастливится услышать голос Queen Mary 1, новому кораблю доставшийся по наследству.

Вести.ru

*