Несколько сотрудников «»Русского курьера»» признались, что придумали «новость» про то, как Потанина вызывала Генпрокуратура на допрос, «»потому что было совершенно не о чем писать»». Чудесным образом эта информационная «жемчужина» совпала с падением акций «»Норникеля»».

Возможно, объяснения журналистов «Русского курьера» и являются наивно-правдивыми, но они должны заставить весь российский олигархат и просто бизнес тяжело задуматься над значением прессы. Мы живем в эпоху информационных войн. С любым бизнесом информационное сообщество может сделать все, что ему заблагорассудится.

В свое время потанинцы выметали из «Известий» тех, кто сегодня составляет костяк газеты «Русский курьер». Понятно, что любви к олигарху у бывших сотрудников лучшей газеты страны не сохранилось. Бизнес пока спасает от журналистов только разобщенность журналистского сообщества, вечная драка за корыто. Но когда медийное сообщество додумается, наконец, до того, что его кинули, оно может стать самостоятельной силой. Может играть на бирже не хуже любого классного брокера. И это вовсе не фантастический роман. Это вполне реальный оборот событий.

11 мая 2004 г.

"Стрингер"

*