На сей раз коллекция была короче, чем обычно, лаконичнее, легче, моложе и легкомысленнее. Все очень узнаваемо – и клеточки, и твиды, и кружево, и цветы, и жемчуга. Только все чуть проще и легче. Очень женственно, но без дамской элегантности, скорее с девичьим кокетством.

Много розового и белого, почти все юбки мини, которые так ненавидела сама Шанель, гигантские ярко-алые цветы, даже на сумках, что воспринимается совсем как святотатство, зато любимые основательницей дома трикотажные платья. Много гипюровых юбок и платьев и целая серия нарядов, связанных крючком в старинной технике, напоминающей макраме,– так вязали покрывала и скатерти во французской провинции. Есть и связанные крючком купальники. Принципиальной новинкой можно назвать тренчкоты, отороченные мохнатым разноцветным кантом, что делает их абсолютно узнаваемыми,– сразу ясно, перед нами продукт дома Chanel.

Отдельно выстроена целая линия одежды в цыганском духе – это тоже из архивов. В конце тридцатых Шанель делала платья в цыганском духе. Юбки с длинной бахромой или с многоярусными оборками. Даже твиды оторочены бахромой, поэтому выглядят небрежно и неофициально. Впрочем, небрежность эта обманчива – все эти твиды были изготовлены по специальному заказу дома Chanel в знаменитых мастерских Lesage.

       Сам показ был веселым и быстрым. Девочки кокетничали друг с другом, останавливались, улыбались и даже целовались, словно подружки, встретившиеся случайно на городской улице. Они размахивали сумочками-игрушками в виде аудио- и видеокассет, кубиков Рубика. Эти же смешные игрушки были подмешаны и к классическим шанелевским жемчугам, подвешены на шнурках и цепочках на поясе или на шее.

Приложение к газете «Коммерсантъ» №229(2832) от 17.12.03

**************************************************

Приложение к газете "Коммерсантъ"