Департамент транспорта вскоре приступит к работе по реализации проекта оптимизации маршрутной сети, разработанной специалистами Санкт-Петербургского НИИ.

Реализация проекта осуществляется комплексно. Первым этапом стал мониторинг и анализ маршрутной сети. На втором этапе был создан проект. В настоящее время осуществляется очередной этап — ведется структурный анализ данного проекта.

О том, какие этапы внедрения оптимизированной транспортной сети ждут город, рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта Александр Тверецкий.

— Разработчиками была изучена транспортная потребность и предложены варианты совершенствования существующей сети. В проекте все транспортные маршруты, являясь единой транспортной сетью, дополняют друг друга. Разработчиками учтена специфика каждого района города: рассчитана плотность населения, место приложения труда. Условно говоря, выделены «спальные» и деловые центры. Учтены и такие особенности районов, как количество школ и необходимость перевозки детей для обучения.

Оптимизация предполагает большое количество изменений, результатом которых станет более полное удовлетворение транспортной потребности. Последняя зависит от множества факторов: времени суток, дня недели, сезона. Предстоит значительная работа по изменению конфигурации маршрутов, сокращению неэффективных и внедрению новых, оптимальных с точки зрения транспортной потребности населения.

Следующий этап оптимизации – работа и с перевозчиками, и с Департаментом городского хозяйства и экологии, так как в проекте предусмотрены новые маршруты и изменение конфигурации прежних.

При реализации программы необходимо учитывать множество факторов — так, например, перевозчики будут определяться по конкурсу. А действующие договоры на существующие маршруты заканчивают свое действие в разные сроки.

Определенное влияние оказывает также то обстоятельство, что перевозчики ждут нового закона об основах организации пассажирских перевозок в Российской Федерации (проект Федерального Закона №423427-4 «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации). Данный закон внесет изменения в условия допуска к перевозкам. Перевозчики проявляют осторожность в инвестировании. Мы понимаем, что грядут перемены. Необходимо детально изучить проект, учитывая особенности нового закона.

Организация новых маршрутов предполагает введение новых остановочных павильонов, рядом с которыми необходимо разместить соответствующие средства технического регулирования и указатели.

Повторюсь, что работа предстоит большая. Подготовительный период займет значительное время. К сдерживающим факторам можно отнести и большое количество мероприятий в мае и летних месяцах, требующие оперативной работы Департамента транспорта: православные праздники, начало дачного периода, организация перевозки граждан во время массовых мероприятий и многие другие.

*