На открывшейся в Ганновере международной промышленной ярмарке Hannover Messe крупнейшие автопроизводители и ряд ведущих энергетических фирм заключили соглашение о введении единого стандарта зарядных розеток для электромобилей, — сообщает один из локомотивов данного проекта, германская энергокомпания RWE.

Совершенствование тяговых батарей постепенно приводит к ренессансу электромобилей во всём мире — изобретённое более столетия назад транспортное средство наконец-то становится более-менее практичным. Но массовому распространению таких машин среди прочего мешает отсутствие единого стандарта на зарядные системы: изготовители легковушек используют самые разные блоки батарей (и разные напряжения в силовых цепях), а также разные конфигурации разъёмов.

Теперь, кажется, «вавилонскому столпотворению» в этой сфере придёт конец. Промышленники договорились о внедрении единого типа заправочного разъёма — он будет трёхконтактный, а напряжение в такой розетке составит 400 вольт.

Придуман единый стандарт для зарядки электромобилей

Интересно, что RWE и Daimler уже запустили пробный проект по эксплуатации парка электромобилей в германской столице – e-mobility Berlin. RWE украсила город 500 зарядными точками, а до конца нынешнего года Daimler выведет на его улицы свыше 100 электрических «Смартов». По оценке властей Берлина, к 2020 году в городе будет ездить миллион электромобилей (фото Daimler).

20 апреля 2009

МЕМБРАНА ссылка на статью

*