При нынешней плотности информации, посвященной глобальному кризису, довольно редко можно встретить опыт успешного решения вопросов и рецепт эффективного ведения бизнеса.

Интернет-супермаркет ПО Softkey в непростых экономических условиях сделал ставку на индивидуальный подход к каждому покупателю и адаптацию к рыночным требованиям. В период, когда потребитель старается максимально сэкономить средства, чрезвычайно важно знать обо всех потребностях покупателя и стоящих перед ним задачах. Только в этом случае появляется возможность сделать участнику рынка по-настоящему нужное предложение. И если раньше только немногие покупатели задумывались над соотношением цены и функциональности товара, приобретая самое тиражное ПО просто потому, что так делали все, то сегодня точный выбор программных продуктов актуален, как никогда.

В частности, в настоящее время высоким спросом пользуются электронные версии ПО, которые уверенно отыгрывают позиции у своих коробочных аналогов. Ведь электронная версия софта позволяет не только экономить на доставке, но и сокращает время ожидания, потому что зачастую доставляется мгновенно после оплаты заказа.

Чтобы всегда быть в курсе потребностей своих клиентов, Softkey организует различные опросы в разных группах потребителей, и в соответствии с полученными результатами проводит маркетинговые программы. Для поддержки своей дилерской сети, стимулирования продаж и интереса покупателей интернет-супермаркет регулярно делает специальные предложения, отвечающие настоящему состоянию рынка.

Кроме того, в настоящее время партнерские программы показывают довольно высокую эффективность, в том числе и в регионах России. В конце прошлого года была реализована масштабная партнерская программа по продуктам Kerio, разработанная совместно с вендором. Ее результаты не только отразились на уровне продаж, удалось также в значительной мере повысить компетенцию дилеров. По факту продукты компании Kerio Technologies, ориентированной на создание инструментов для сетевого обмена сообщениями и ИТ-безопасности средних и малых предприятий, вышли в лидеры продаж среди дилеров интернет-супермаркета Softkey.

— Мотивационная программа не только позитивно повлияла на динамику наших продаж, но также позволила нам построить более эффективную систему коммуникации со многими партнерами. Я думаю, программа получит долгосрочный положительный эффект, — сказал Максим Акимов, и.о. главы представительства Kerio Technologies в России.

Многие партнеры интернет-супермаркета также отметили хорошие результаты предпринятых усилий. Анализ эффективности деятельности участников программы позволил определить наиболее перспективные направления и определить дальнейшую совместную работу.

«Поощрительные программы для менеджеров по продажам являются катализатором для роста продаж в SMB-секторе. Благодаря разработанной ценовой политике продукты Kerio становятся более перспективны», — отметили представители «Офис Техникс», компании, занимающейся обеспечением корпоративных клиентов офисным оборудованием и предлагающей широкий спектр технического сервисного обслуживания. В итоге предпринятых усилий многие менеджеры компании занялись активными продажами Kerio Winrout Firewall и Kerio MailServer. Партнеры высказались за регулярное проведение подобных тренингов менеджеров по продажам. К этому мнению присоединился поставщик лицензионного программного обеспечения, занимающийся оптовой торговлей техническими носителями информации «Южная Софтверная Компания».

Продажа программного обеспечения в кредит – идея, давно витающая в воздухе. С наступлением глобального экономического кризиса о ней вспомнили многие. Отзываясь о результатах работы партнерской программы по продуктам Kerio, представители «Поликом Про» — ведущего российского системного интегратора, поставщика продуктов, услуг и решений в сфере информационных технологий и автоматизации бизнес-процессов, высказали надежду, что когда-нибудь разил надежду, что в будущем станут возможным осуществлять продажи продуктов Kerio в кредит.

Интернет-супермаркет Softkey тщательно проанализируют результаты партнерской программы и учтет в своих последующих мероприятиях. Компания активно развивает направление дистрибуции: в прошлом году в Softkey появился отдел, полностью отвечающий за дальнейшее развитие дилерской сети. Несмотря на то, что по факту вопросу развития дистрибуции уделяется первоочередное внимание в течение всего периода работы компании. В планах интернет-супермаркета – проведение новых эффективных партнерских программ.

*