В четверг правительство России рассматривает вопрос о стратегии развития автомобильных дорог на ближайшие 20 лет. На заседании кабинета были сделаны неутешительные заявления о состоянии этой сферы в стране.

Так, по словам премьера Михаила Фрадкова, более половины протяженности российских дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Особенно остро эта проблема стоит в отдаленных от центра регионах — в Сибири, на Дальнем Востоке и в северных районах.

Правда, министр транспорта Игорь Левитин на том же заседании правительства дал несколько более оптимистичные оценки состоянию автодорог, сообщив, что в модернизации и реконструкции нуждаются треть из них, а также «не менее 15% мостов и путепроводов».

Кабинет подходит к этому вопросу всерьез потому что, как заявил премьер, плохие дороги могут помешать удвоению ВВП страны через 10 лет, а именно эта цель является одним из наиболее известных приоритетов российского президента Путина.

Фрадков сказал, что дороги могут стать «узким местом» в выполнении этой задачи.

«От состояния дорог зависит устойчивость экономического роста и качество жизни людей», — добавил он.

Мало денег

Премьер надеется, что осуществление новой стратегии эксплуатации, постройки и финансирования автодорог поможет увеличить грузооборот на них почти в два раза.

Однако пока что министр транспорта Левитин говорит о том, что средств на дорожную отрасль выделяется недостаточно, а именно 1,5% от ВВП. По его словам, в развитых странах на эти цели выделяется 3-4% ВВП при том что российская «себестоимость автомобильных перевозок в полтора раза выше».

Кроме того, аварийность в России растет и, по данным министра транспорта, в прошлом году на дорогах погибло 35 тысяч человек, а пострадало при этом 240 тысяч. Винит Левитин в этом в первую очередь плохое состояние дорог, а также травматизм во время их ремонта.

Рассказал он и о перспективах строительства в России платных автомагистралей. Игорь Левитин сообщил, что в первую очередь они появятся на белорусском направлении и на финском с транзитом через Санкт-Петербург.

Дорожные проблемы

Многие независимые наблюдатели вполне разделяют выводы российского кабинета. Состояние дорог в стране действительно оставляет желать лучшего, и дороги с твердым покрытием зачастую вообще не подведены к населенным пунктам.

Кроме того, нарекания обозревателей вызывают не всегда удовлетворительная организация дорожного движения, часто встречающееся отсутствие дорожных знаков и разметки, не убираемые с дорог снег и лед.

С другой стороны, поддерживать российские автодороги в приемлемом состоянии действительно сложно, в частности, в силу большой площади страны и жесткого климата на значительной части ее территории.

четверг, 06 мая 2004 г., 09:08 GMT 13:08 MCK

Би-би-си

*