Автомобильный рынок в России в кризис может откатиться к уровню 2006 года — с 2,8 млн до 1,8 млн проданных автомобилей. Такой вывод содержится в исследовании «Российский авторынок: локализация, партнерство или сокращение производства?», обнародованном компанией The Boston Consulting Group (BCG)…

Исследование было проведено в рамках глобального анализа автомобильной индустрии стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай): «Как победить за счет локализации автопроизводства». Страны БРИК в последние годы были локомотивом роста мирового автопрома. Особенно сильный рост, около 15% в год, с 2001 года демонстрировала Россия. Исследование по России проводилось с июня по декабрь 2008 года на основе опроса 40 руководителей 27 ключевых российских и международных компаний автомобильного рынка.

Россия до кризиса являлась самым быстрорастущим из 50 ведущих мировых авторынков, занимая шестое место в мире и второе в Европе. В прошлом году в стране было продано 2,8 млн автомобилей (в 2007 —2,4 млн), из них — 1,4 млн — импортных, 0,6 млн — российских, 0,7 млн — локализованного иностранного производства. В процентном отношении в продажах машины азиатского происхождения занимали 48%, российского — 24%, европейского — 18%, американского — 10%. При этом продажи иномарок, чье производство локализовано в России, в последние три года держались на неизменном уровне, зато продажи отечественных автомобилей увеличились на 0,4 млн штук.

Низкий уровень проникновения (200 автомобилей на 1000 жителей) свидетельствует о том, что потенциал роста российского рынка до сих пор не исчерпан.

Автомобильная отрасль стала одной из первых жертв финансового кризиса.

С учетом высокой неопределенности относительно будущего российского авторынка BCG разработала четыре сценария — коридор вероятных вариантов развития событий.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***