Вчера «АвтоВАЗ» сообщил, что продажи компании в январе снизились на 37,5% по сравнению с началом 2008 года. Таким образом, мощная поддержка со стороны правительства впрок предприятию пока не пошла, и люди все равно отказываются покупать «Лады».

У нашего автопрома все хорошо только на выставке.

Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН

Однако руководство компании не стало прислушиваться к недвусмысленным сигналам рынка и повысило цены на новые авто. Как прогнозируют специалисты отрасли, это грозит компании еще большим спадом продаж.

По сравнению с январем 2008 года, когда «АвтоВАЗ» продал 46,6 тыс. авто, реализация машин снизилась на 37,5% – до 29,1 тыс. штук. Автогигант объяснил падение спроса влиянием кризиса: это и нестабильность валютных курсов, и снижение объемов кредитования, и боязнь потребителей делать серьезные вложения. Разумеется, в кризис всем тяжело. Японский автоконцерн NISSAN, тоже снизил в январе российские продажи, правда, поменьше – на 27%. Но японской компании, в отличие от «АвтоВАЗа», правительство РФ никакой поддержки не оказывает и, по-видимому, не окажет. Так что пенять только на кризис явно не стоит – люди не поймут.

Именно в кризисных условиях отечественный автопром стал есть государственную поддержку полной ложкой.

Однако положительного эффекта огромные денежные вливания пока не принесли. Продажи российских заводов падают сильнее, чем у зарубежных концернов, живущих в таких же жестких условиях отечественного рынка. Очевидно, что потребитель просто не хочет пересаживаться на «Лады», как бы его ни упрашивали. В таких условиях вопреки здравому смыслу компания в конце января объявила о повышении цен на свою продукцию на 2,45%. Правда, затем смилостивилась и скорректировала решение: рост цен будет касаться только выпущенных в 2009 году автомобилей.

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

***