Фанаты Бритни Спирс не в восторге от того, что их любимица, согласно некоторым сообщениям, пела под фонограмму на концертах, которые на этой неделе состоялись в Британии. На концерте Бритни в Лондоне присутствовали 12 тысяч человек

Но так ли это до сих пор важно, поют ли поп-звезды живьем или нет?

Некоторые критики предположили, что на концерте в Лондоне на «Уэмбли Арена» Спирс не спела вживую ни одной ноты.

Такие «звезды», как Мадонна и Джанет Джексон, также слышали обвинения в свой адрес в использовании фонограммы на концертах. Некоторые другие артисты попадались, к примеру, на телесъемках.

Однако самый громкий фонограммный скандал разразился вокруг немецкого дуэта Milli Vanilli — выяснилось, что на студийных записях звучат голоса не участников дуэта, а других людей.

От скандала до трагедии

Дуэт вынужден был вернуть полученную в 1990 году награду «Грэмми», когда стало очевидным, что его солисты не спели ни одной ноты в таких хитах, как Girl You Know It»s True и Blame It On The Rain.

Этот скандал в итоге привел к трагедии — в 1998 году Роб Пилатус, один из участников дуэта, умер от передозировки наркотиков и алкоголя в возрасте 32 лет.

После того, как правда о группе стала достоянием общественности, и от дуэта отвернулись коллеги по цеху, Роб впал в многолетнюю депрессию.

Поп-группы начали петь под фонограмму с 1960-х годов. Тогда открывание артистами рта под собственные хиты на сьемках одной из самых старейших и популярных музыкальных программ британского телевидения Top of The Pops вызвало дискуссии по всей стране.

В начале 1980-х годов группа New Order согласилась исполнить в телепрограмме свою песню Blue Monday только вживую, что было редкостью для того времени. Однако выступление сложно было назвать удачным, и песня покатилась вниз в хит-параде.

«Большинство коллективов хотят выступать живьем, и если мы можем обеспечить хороший звук, мы идем на это», — говорит представитель программы Top of The Pops.

«Некоторые артисты придут к нам только в том случае, если им дадут работать вживую. Ронан [Китинг] всегда выступает живьем, так же как Уилл Янг», — добавляет она.

Создается впечатление, что некоторые из звезд, номера которых максимально обставлены танцами, смирились с мыслью, что не могут одновременно скакать по сцене и одновременно хорошо петь.

Джонатан Баун, один из редакторов журнала «Смэш хитс», считает вполне обоснованным, что на своих концертах Бритни Спирс сделала упор на танцы.

Акцент на зрелище

«Это зрелищная часть ее шоу, в котором не все сосредоточенно на пении», — говорит Баун. «Если вы выполняете сложные танцевальные движения, приходится делать выбор — стоять смирно и петь или танцевать. В случае с Бритни люди идут на зрелище. Они хотят увидеть, как она выступает, и получить то, о чем они смогут поговорить впоследствии», — считает Баун.

Баун указывает также на то, что даже если Бритни пела под фонограмму, то делала она это вовсе не потому, что не умеет петь. «Во время исполнения баллад она сидит на стуле и поет вживую», — говорит Баун.

Другой критик — Виктория Ньютон из газеты «Сан» — не согласна с такой точкой зрения. Ньютон считает, что за миллионы фунтов, которые Бритни получает за концерт, можно было бы отработать на высочайшем уровне.

На одном из форумов в интернете более лояльно настроенный к Бритни ее поклонник написал, что пусть концерт был и не совершенным, «но разве не идеально иметь возможность танцевать и развлекать 12 тысяч человек более двух часов».

Крис Херд

Би-би-си

пятница, 30 апреля 2004 г., 11:15 GMT 15:15 MCK

Би-би-си

*