Познания рядового автомобилиста об иранском автопроме заканчиваются маркой Iran Khodro, известной в нашей стране благодаря модели Samand — перелицованному седану Peugeot 405.

Однако есть в Иране ещё одна фирма под названием SAIPA — государственное предприятие, основанное аж в 1966 году и на протяжении всей своей истории выпускающее по лицензии различные корейские и французские автомобили. Сейчас с конвейера столичного завода сходят не только видоизменённые машины марки KIA, но и хэтчбеки Citroen C4, старый C5, а также седаны Renault Logan и Renault Megane.

И вот впервые в истории марки иранцы выпустили автомобиль собственной конструкции — Saipa Miniator. Но не в одиночку, на ранней стадии разработки им помогали инженеры малайзийского гиганта Proton, а также представители неназванных итальянских и корейских компаний.

Saipa Miniator

Через полгода в продаже появится версия Миниатора на газу, а спустя пару лет на платформе седана построят ещё одну машину.

Седанчик малого класса заменит собой перелицованную старушку Kia Pride. Под капотом — четырёхцилиндровый бензиновый мотор собственной разработки 1,5 л и мощностью 80 л. с., он на 14 «лошадок» мощнее, чем у Прайда. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». Средний расход топлива составляет около семи литров на сотню. Всё, что пока известно о комплектации — в стандартном оснащении есть АБС.

Saipa Miniator

Более 120 местных производителей поставляют для Миниатора около 810 наименований запчастей. Полная локализация производства.

Ориентировочная стоимость машины на местном рынке составит около $10 000. В следующем году выпустят лишь 15 тысяч таких седанов, а за три ближайших года с конвейера завода в сумме должно сойти 300 тысяч Миниаторов. После чего годовые объёмы производства вырастут до 200 тысяч экземпляров. Кстати, выбор весьма грозного на слух имени, производное от «миниатюрный», иранцы объясняют крайне просто — красиво звучит.

DRIVE.RU ссылка на статью