Ничего они не получат! Ярые дебаты о вопросе выделения $15 млрд концернам General Motors и Chrysler закончены. Гигантам оставалось всего-то — получить добро от верхней палаты конгресса.

Последняя в итоге заблокировала законопроект о выделении денег. Для его одобрения требовалось 60 голосов, но проголосовавших за оказалось 53.

Как сообщил глава демократической фракции Гарри Рей, основным камнем преткновения стала позиция профсоюза работников автопромышленности (United Auto Workers). Они заявили категорическое нет требованиям сенаторов о переходе на принцип равной оплаты работников американских и иностранных автокомпаний.

Проще говоря, политики предлагали выдать концернам деньги при условии, что зарплата тех, кто работает на американские фирмы, снизится на 30%, — до уровня зарплат на заводах японских производителей. Рабочие проголосовали против.

Новогодний подарок концерны не получили, и в обществе начались волнения. Решение верхней палаты отказать в выделении средств заставило нервничать не только работников автоконцернов, но также дилеров и поставщиков. А это уже миллионы американцев, рискующих остаться без работы.

И поезд ушёл: в этом году денег не видать. Руководители концернов General Motors и Chrysler на последнем издыхании пытались убедить сенат, что вопрос выживания компаний стоит как никогда остро. По их собственному признанию, самый возможный вариант развития событий — банкротство.

Но шанс на спасение ещё теплится. Президент США имеет право единолично выделить средства из отдельного фонда, предназначенного для спасения особо значимых активов. И такая возможность не исключается. В Белом доме отмечают, что проконтролировать расходование такого займа будет гораздо сложнее, чем в случае с первоначальным проектом, где предлагалось назначить над двумя компаниями наблюдателя.

DRIVE.RU ссылка на статью

*