Дуэт PK Saleen Берт Лонгин и Энтони Кумпен закончили неудачный для себя сезон на высокой ноте, одержав победу в финальной и драматичной гонке FIA GT»08, состоявшейся в Аргентине.

А экипаж Vitaphone Maserati Майкл Бартельс и Андреа Бертолини, финишировавшие на пятой позиции, стали чемпионами в категории GT1.

Майкл Бартельс и Андреа Бертолини, Vitaphone Maserati

Фабрицио Голлин и Майк Хеземанс (Phoenix Corvette) пересекли финиш на второй позиции, но Фабрицио и Майк могли рассчитывать на победу в сезоне только в том случае, если бы новые чемпионы приехали к финишу в Аргентине ниже шестого места. Но сослагательные наклонения неуместны, а посему Бартельс и Бертолини завоевали второй подряд, а их команда третий подряд чемпионские титулы.

Фабрицио Голлин и Майк Хеземанс, Phoenix Corvette

За 22 минуты до конца гонки почти никто не сомневался в том, что Марсель Фасслер и Рикардо Ризатти (Phoenix Corvette Z06) одержат доминирующую победу на новой и очень захватывающей трассе Сан Луис. Но именно за 22 минуты до клетчатого флага Фасслер разбил свой автомобиль, и в результате последовавшего схода экипаж квалифицировался в 10 кругах от победителей этапа.

После старта обладателя поул-позишн Фасслера обошел Фредерик Маковецки, выступавший на Larbre Saleen и до волны первых пит-стопов оторвавшийся от Марселя на три секунды. Но на Фасслер легко догнал и обогнал Фредерика на первом пит-стопе. Маковецки прессовал Марселя, но надежды команды Larbre на победу в финальном раунде были разбиты вместе с их машиной, когда напарник Фредерика Роланд Бервилль врезался в стену на своем первом круге.

Таким образом, Фасслер и Ризатти получили очень уверенное лидерство. На второй позиции шли напарники Марселя и Рикардо Голлин и Хеземанс, прорвавшиеся с шестого места благодаря отменной работе команды на пит-стопах и проблемам у конкурентов.

Но непосредственно перед тем, как началась волна последних пит-стопов, на второе место вырвался Энтони Кумпен (PK Saleen). Но Хеземанс вернул потерянное, обойдя Берта Лонгина, сменившего Кумпена на последней дозаправке. Казалось бы, первое место гарантировано Фасслеру и Ризатти, даже их «тылы» были надежно прикрыты напарниками, но Марсель не справился с управлением и врезался в стену в последнем повороте кольца.

Энтони Кумпен и Берт Лонгин, PK Saleen

Хеземансу не оставалось ничего другого, как унаследовать лидерство, но Лонгин атаковал более чем активно, и за восемь минут до финиша Берт все же обошел Майка и, несмотря на огромное давление последнего, смог приехать первым. А уже после того, как две лидирующих машины пересекли финишную линию, произошел инцидент, который сейчас рассматривается стюартами этапа – Saleen S7, ставший победителем гонки, был разбит, когда два лидера вступили в контакт на круге возвращения на пит-лейн!

После того, как вторая Vitaphone Maserati, пилотируемая Александе Неграо «приложилась» к стене, пытаясь избежать контакта с автомобилем GT2, третья ступень подиума досталась экипажу SRT Corvette Максим Суле / Кристиан Ледесма.

Местные гонщики Матиас Руссо и Луис Перес Компан, выступавшие за Advanced Engineering Ferrari, одержали победу в категории GT2, но стоит признать, что это первое место досталось аргентинцам только благодаря техническим проблемам AF Corse Ferrari. Джанмариа Бруни и Тони Виландер, досрочно завоевавшие титул FIA GT»08 в своем классе, совершили великолепный прорыв из самого конца пелетона, где они оказались после того, как Тони разбил свой автомобиль в квалификации. Виландер блестяще исправил свою ошибку и вывел экипаж в лидеры GT2, создав великолепное преимущество, но на последнем круге гонки технические проблемы сильно замедлили автомобиль экипажа, и Руссо / Компан совершили несложный, но победный обгон.

Последнюю ступень подиума заняли напарники Бруни и Виландера Кристиан Монтанари и Томаш Бьяджи.

AGLBros ссылка на статью

*