Завоевав третье место в абсолюте ралли Япония 2008 Себастьян Леб стал первым пятикратным победителем WRC за всю историю главного чемпионата по ралли. А заводская команда Ford получила в Стране Восходящего Солнца совершенно заслуженный победный дубль

За пару дней до старта предпоследнего этапа нынешнего сезона Себ объявил, что хочет досрочно завоевать титул в Японии, чтобы в финальном раунде – ралли Великобритания – он мог позволить себе максимальные атаки. Это французу нужно опять же для побития еще одного рекорда – Себастьян стремится улучшить свое достижение по победам на этапах чемпионата за один год, выиграв ралли в Туманном Альбионе и доведя рекордную цифру до 11.

Первый день ралли Япония выглядел для гонщика Citroen Sport не очень хорошо, так как три первых места абсолюта оккупировали пилоты «голубого овала» – Микко Хирвонен, Яри-Матти Латвала и Франсуа Дюваль.

Но почти сразу после того, как Дюваль поднялся на вторую позицию, он и его штурман Патрик Пивато попали в сильную аварию (на шестом СУ). В результате этого организаторы этапа отменили почти половину допов дня.

Страшный сход экипажа Stobart вручил Лебу критическую для него третью позицию, которую чемпион WRC»08 смог удержать до финиша. Себастьян ехал осторожно, почти не боясь преследователей в лице SWRT, которых, как это уже стало традицией, настигли неприятности. Да и риск в таких условиях был бы неоправданным – обильный дождь и изрытая колеями поверхность допа делали агрессивное пилотирование очень опасным. У Себа был один момент для паники, когда на предпоследнем спецучастке его C4 развернуло. Тем не менее, на результаты этот инцидент не повлиял, и Леб завоевал пятый титул, опередив четырехкратных, легендарных победителей WRC Томми Мякинена и Юху Канккунена.

«Это просто невероятно, » – сказал Себастьян. – «Ралли получилось страшным. С самого старта давление было большим, а дорожные условия не могли быть хитрее. Но сейчас наступил великолепный момент. Уже нет никакого давления. Все идеально. Сейчас я могу вздохнуть полной грудью. Мне очень, очень полегчало. В прошлом году мы (Себ и его штурман Даниэль Элена) поравнялись с рекордом, а в этом сезоне мы его побили».

Микко Хирвонен с самого начала гонки ехал к победе в Японии, а Яри-Матти Латвала помог напарнику завоевать победный для BP-Ford дубль, вернувшись на второе место после аварии Дюваля и Пивато. На финише этапа отставание Латвалы от Хирвонена равнялось 31.1 секунды. Таки образом, Микко завоевал третью в этом сезоне победу, после финиша гонки сказав, что его главный соперник Леб, несомненно, является достойным чемпионом.

«Все знают, что в этом году он выиграл десять ралли, так что он определенно достоин чемпионства. Мне остается только стараться победить его в следующем году, » – сказал Хирвонен.

Микко Хирвонен, Ford, ралли Япония 2008

Микко Хирвонен, Ford, ралли Япония 2008

Латвала, вернувшийся в состав заводской команды из Stobart после двух асфальтовых раундов, остался очень доволен своим вторым местом в Японии.

«Это очень хороший результат для команды и меня. Сейчас все пошло намного лучше, мой плохой август позади. Я уже давно не показывал хорошего результата на гравии, и сейчас я могу быть счастливым, » – прокомментировал Яри-Матти.

Subaru, конечно же, надеялись на большее, чем четвертое и восьмое места абсолюта на домашнем этапе конюшни. В субботу Петтер Солберг показывал очень хороший темп, но в конце дня норвежец попал в яму, в результате чего было оторвано одно из задних колес машины Солберга. В воскресенье Петтер рестартовал по СуперРалли и смог принести своей команде одно очко, финишировав на восьмой позиции. Крис Аткинсон, унаследовавший четвертое место у напарника после его аварии, тоже попал в ту злосчастную яму, но, к счастью, автомобиль австралийца не пострадал, и Аткинсон доехал до финиша четвертым.

Еще одна японская команда – Suzuki – завоевала свой лучший результат в WRC. Пер-Гюннер Андерссон, несмотря на прокол, смог привести свой SX4 на пятое место общего зачета.

«Фантастика, » – сказал Пер-Гюннер. – «Все началось просто отлично, и у меня не было никаких проблем, но потом я, к сожалению, проколол колесо и потерял больше двух минут. Мы уже думали, что все закончено, но все-таки потом мы собрались силами и в воскресенье старались ехать быстро».

Напарник Андерссона Тони Гардемейстер не имел такого темпа, чтобы догнать товарища по команде, поэтому финну пришлось согласиться на шестую строчку абсолюта. Но в любом случае Suzuki можно поздравить с таки достижением.

«Я действительно счастлив, что эта гонка финишировала. Для меня это ралли было плохим. Но зато оно получилось хорошим для моей команды, » – высказался Тони.

Мэтью Уилсон вначале был очень быстр, но затем темп британца из Stobart упал, и сын босса Ford в WRC закончил ралли седьмым.

И если у Себа есть все поводы ликовать, то напарнику француза Дани Сордо радоваться вообще нечему – испанец сошел с дистанции ралли уже в первый день. Подвела турбина. Дани вернулся в гонку по СуперРалли и смог лишь замкнуть десятку лучших. Предпоследним в лучшей десятке стал Федерико Виллагра, выступающий на Munchi Focus.

Первая десятка:

1. М. Хирвонен, Ford – 3 часа 25 минут 03.0 секунды

2. Я-М. Латвала, Ford – (+ 31.1)

3. С. Леб, Citroen – (+ 2.30.6)

4. К. Аткинсон, Subaru – (+ 3.42.4)

5. П-Г. Андерссон, Suzuki – (+ 5.12.9)

6. Т. Гардемейстер, Suzuki – (+ 6.09.4)

7. М. Уилсон, Ford – (+ 7.05.3)

8. П. Солберг, Subaru – (+ 13.19.9)

9. Ф. Виллагра, Ford – (+ 15.40.8)

10. Д. Сордо, Citroen – (+ 17.08.5)

AGLBros ссылка на статью

*