Многие российские автолюбители с неподдельным интересом наблюдают за крупнейшими автомобильными выставками мира, при этом подсознательно спрашивая себя о том, когда же та или иная модель должна появиться в России.

Порой этот вопрос очень сложен и приходится какое-то время ждать информации, чтобы дать на него ответ. Однако, применительно к Парижскому автосалону этого года, подобные утверждения не легитимны. Множество интересных премьер уже совсем скоро появится в автомобильных салонах России. Так что мы вполне можем составить примерный хит-парад предпочтений, выделив из общей массы наиболее ожидаемые экземпляры.

Вряд ли нужно быть экстрасенсом, чтобы уловить ту невидимую ауру, которая уже сейчас окружает Chevrolet Cruze. Эта модель просто обязана занимать лидирующие позиции на российском рынке хотя бы потому, что приходит на смену Chevrolet Lacetti. К тому же она обладает неплохим внешним дизайном и весьма привлекательным для своего класса интерьером салона. Осталось только цену на приемлемом уровне сохранить, и очередной бестселлер тут же украсит все пробки российских мегаполисов. К тому же не будем забывать, что в добавок к приличному багажу из родословной и весьма интересных личных качеств, этот автомобиль получил еще и российскую прописку. Дело в том, что производиться Cruze будет на заводе GM в Шушарах. Так что появление этой новинки в первом квартале 2009 года станет действительно значимым событием.

Вторым фронтом будет атаковать Skoda Octavia, удачно пережившая небольшой рестайлинг. Эта модель обладает практически таким же набором достоинств, что и Chevrolet Cruze, вот только не может похвастаться статусом абсолютно новой модели. В остальном же – все то, что нужно настоящей русской душе. Отличное сочетание цены и качества, доказанная длительной эксплуатацией практичность марки, симпатичный свежий дизайн и… Конечно же самое главное достоинство любого автомобиля в современной истории – российская сборка. В автосалонах новые модели Skoda Octavia, произведенные в Калуге, появятся уже в декабре этого года. Что касается универсалов, то они по-прежнему будут поставляться из Чехии, так как на них спрос раз в 10 меньше, чем на седаны.

С не меньшим интересом в России ждут и новый Avensis, который японская Toyota видит в числе лидеров своего класса. Предыдущее поколение этой модели пользовалось устойчивым спросом и, учитывая великолепный внешний дизайн новинки, трудно представить, что она кому-то придется не по вкусу. Специально для проверенной клиентуры выдержали в сухом традиционном стиле интерьер салона. Точно не хотели шокировать публику. Так что если уж предыдущее поколение пользовалось популярностью, то третья реинкарнация и вовсе должна брать новые рубежи. Производиться этот седан будет на заводе Burnaston в Великобритании, а в продажу на российском рынке должен поступить в январе 2009 года.

Соблазн поставить шестое поколение Volkswagen Golf чуть выше в нашей табели о рангах был, но своим пятым поколением Golf немного смутил преданную клиентуру и новинку ожидают уже не как манну небесную, а все-таки с некоторым опасением. Новое поколение четко разграничит трех и пятидверную версии, а работа над ошибками должна будет остановить устойчивую интеграцию народного автомобиля в премиум сегмент, где ему точно не место. В продажу новый Golf должен поступить уже в конце этого года. Кстати, участие новинки в конкурсе «Автомобиль года», несмотря на любые возможные к ней претензии, наверняка выльется в присутствие ее светлого лика в тройке призеров. Все потому, что так было со всеми предыдущими поколениями модели.

В России будут ждать и новенькую японскую малышку – Honda Jazz. Появление этого представителя городских микровэнов намечено на март 2009 года. И, судя по ее внешним данным и проведенному нами тест-драйву, она точно не останется в стороне во время борьбы за покупателя в своем сегменте рынка.

Чуть менее ожидаемым выглядит Mitsubishi Colt, который теперь вполне можно представлять еще и как мини-Lancer. Этот факт, правда, говорит скорее в его пользу. Так как новый дизайн с обратным наклоном радиаторной решетки явно пришелся по вкусу многочисленным ценителям марки. Вот только преобразив внешность, в компании решили сильно не углубляться в технические аспекты, оставив, например, коробку передач AllShift, которая перекочевала со старой модели вместе с двигателями. В продажу новинка должна поступить в ближайшие месяцы, а производиться она будет по-прежнему на заводе Mitsubishi в Борне.

Подробнее: autoNews.ru

autoNews.ru

***