Будут ли российские самолеты летать на самарских двигателях? Ещё пару лет назад однозначного ответа на этот вопрос не существовало.

Летные испытания самого перспективного мотора разработанного специалистами СНТК имени Кузнецова, должны были начаться ещё в 90-х годах. Но лучше поздно — чем никогда, — говорят конструкторы. Восстановить единственную в стране летающую лабораторию удалось только в 2006 году. Сегодня в подмосковном Жуковском, где находится центральный летно-исследовательский институт, был завершен один из самых важных этапов испытаний. Двигатель НК-93 отработал два цикла на земле, затем, летчики подняли самолет-лабораторию в воздух.

Двигатель НК-93 — это один из самых необычных проектов в истории отечественной авиации. Ещё в 80-х годах академик Кузнецов решил в одной машине совместить все лучшее, что было в реактивных и турбовинтовых моторах. Так появился НК-93 — необычный по форме и рекордный по заявленным параметрам. Его предназначение — как пассажирские аэробусы нового поколения, так и транспортная авиация. Программа испытания двигателя была возобновлена после непосредственного вмешательства самарского Губернатора Владимира Артякова. Сегодня доводка и запуск в серию НК 93 — одна из главных задач государственной авиадвигателестроительной корпорации.

ГТРК Самара ссылка на статью

***