(Financial Times) «АвтоВАЗ» предостерегает, что кредитный кризис наносит тяжелый ущерб его покупателям, дилерам и поставщикам. Это очевидный признак того, что кризис затронул реальную экономику одного из самых многообещающих развивающихся рынков мира.

Янн Венсан, вице-президент по операционному управлению «АвтоВАЗа» сообщил Financial Times, что дефицит кредитов «ставит под угрозу продажи автомобилей», дилеры не в состоянии оплатить машины, которые уже получили, а сложное положение многих поставщиков «создает опасность для нашего баланса».

Эти вести из компании, 25-процентная доля которой принадлежит французской Renault, совпали с началом сложностей для иностранных производителей автомобилей в России – которая, как многие надеялись, компенсирует резкий спад потребления на западных рынках в нынешнем году.

По словам Винсента, в России примерно 40-45% покупок делались в кредит. «Доступность потребительских кредитов резко уменьшилась, – сказал он. – До конца сентября мы не наблюдали крупных перемен, но в последние дни получить кредиты стало сложнее».

Многие небольшие дилерские фирмы, которые сначала получают автомобили, а затем их оплачивают, тоже столкнулись с трудностями при получении кредитов. «Это угрожает нашим финансам, – сказал Винсент. – Если они не получат кредитов, мы не получим денег». В сходной ситуации оказались поставщики «АвтоВАЗа». «Некоторые наши поставщики плачут и говорят: «Если вы нам не выплатите энное количество миллионов рублей, мы ничего не произведем, так как нам не дают кредитов».

«АвтоВАЗ» и российский рынок – это краеугольный камень стратегии Renault, направленной на компенсирование спада продаж в Западной Европе за счет роста спроса на быстрее растущих развивающихся рынках.

Карлос Гхосн, главный управляющий Renault и Nissan, не придал большого значения спаду потребления, заявив: «Есть причины ставить на рост рынка в России». Он сказал, выступая на Парижском автосалоне: «Авторынок не будет расти на 30% в год, но, даже если он вырастет на 8%, 9% или 10%, это все равно хорошо».

По данным консалтинговой фирмы J-D Power, в августе российский авторынок вырос на 6%, между тем как в июле этот показатель составлял 22%.

«АвтоВАЗ» продает около 900 тыс. автомобилей в год, в основном в России и на рынках соседних стран. Renault помогает «АвтоВАЗу» воскресить марку «Лада»: объемы ее продаж в нынешнем году выросли, но на рынке ее теснят импортные автомобили.

Ричард Милн и Джон Рид

13:47 06 октября

InoPressa.ru ссылка на статью

***