В состоянии нервного перенапряжения Париж встретил все автомобильные компании, прибывшие со своими выстраданными новинками на юг города в Palais Expo. Тревожные новости о падении продаж автомобилей на 6-10% в европейских странах, а также забастовки гринписовцев около территории выставочного комплекса все равно не помешали Le Mondial de l’Automobile стать главным событием французской осени, кроме, конечно, Недели моды.

Неделя моды наложила определенный отпечаток на автомобильное мероприятие. Все компании щеголяли концептуальными авто, которые можно назвать haute couture (высокая мода), то есть на этих автомобилях ездят лишь однажды избранные и приближенные, главы компании, знаменитости или привилегированные журналисты. Высокая мода не может быть массовой, поэтому и демонстрировать ее безопасно – все лишь восхитятся и проникнутся уважением к изобретательности дизайнеров, а количество продаж никак не повлияет на имидж фирмы. Citroen тратит безумные деньги на воплощение в жизнь несбыточной мечты, пытаясь доказать, что автомобилестроение – это великое искусство. Концепт GT – это результат дружбы двух дизайнеров, один из которых работал во французской компании: Жиль Видаль, главный по дизайну Citroen, одобрил идею, и игра Sony Playstation обрела новый автомобиль, чья компьютерная копия появится там.

Главным удивлением, а возможно, и разочарованием стал показ еще одной модели haute couture, которая, правда, приравнивается к костюмам из фольги или целлофана, которые не имеющие средств выпускники-дизайнеры показывают в качестве дипломной работы. Это BMW щегольнула своим X1 без салона и мотора, просто уменьшенной универсалией кроссовера. Золотистый, блеклый концепт, как золоченый браслет дутого серебра с рынка, пух от внимания публики в Париже.

В отличие от немцев, которые захватили лучшие стенды, японцам пришлось залезть в самые дальние залы. Но так не повезло не только японцам, в немилость впали и американцы, которых загнали на второй этаж дальнего 5-го павильона. Множество Hummer ничуть не привлекали внимание, разве что маленькие дети фотографировались рядом с этими динозаврами, чтобы сохранить на память эти небывалые автомобили, которые скоро вымрут. Легендарный Camaro одиноко крутился на подиуме, а Cadillac демонстрировал новый CTS, который европейцам не был интересен, даже журналистам. В этом павильоне привлекала внимание лишь Kia со своим Soul.

Saab представил кроссовер 9-X. У него необычный облик и куча интересных решений, есть даже крепления для лыж внутри салона. Обидно, что Saab считается в Европе загибающимся брендом, который ничто уже не может спасти. Белоснежные автомобили, среди которых ходят женщины в белоснежных хламидах, – именно так должна выглядеть экологически ответственная компания.

А вот Lexus благодаря гибридным моторам и отличному дизайну, по-настоящему европейскому, пользуется повышенной популярностью. Кроме кабриолета на базе обновленного IS250, в углу стенда стоял прекрасный кроссовер под надписью Lexus Hybrid Drive. По всей видимости, так будет выглядеть будущий RX. Отсутствие внимания к нему прессы лишь усилило внезапное впечатление от чего-то нового. И несмотря на то, что у этого концепта тоже нет ни мотора, ни салона, как и у X1, гибридный кроссовер выглядит гораздо солиднее и искуснее своего баварского противника.

autoNews.ru ссылка на статью

***