Европейцы наконец-то подсчитали, сколько они напокупали автомобилей в первом полугодии этого года, зато сделали это очень дотошно. По сравнению с Россией в Старом Свете все плохо – в большинстве стран отмечено заметное падение продаж.

Некоторые классы, в основном большие кузова, сократились чуть ли не наполовину, во многих сегментах сменились лидеры. Относительно комфортно чувствуют себя лишь микролитражки и премиум-сегмент (данные о продажах – JATO Dynamics). России эти тенденции особенно не касаются, но, возможно, в ближайшее время и у нас начнутся похожие процессы

Микроавтомобили. Запущенный в продажу в июле прошлого года FIAT 500 уже стал одним из лидеров в своем классе. Однако короля подвинуть не смог – более древняя Panda по-прежнему остается самым продаваемым мини в Европе: почти каждая пятая европейская микро – именно эта итальянка. Вообще этот класс машин в первой половине года стал вторым по темпам роста – +19%.

# FIAT Panda – 123 074 (-17,6%)

# FIAT 500 – 92 802 (–)

# Renault Twingo 72 003 (+101,8%)

# Citroen C1 – 57 326 (9,4%)

# Toyota Aygo – 54 881 (2,6%)

Peugeot 207 с трудом удержал за собой звание самого продаваемого маленького автомобиля в Старом Свете. Renault Clio отстала от своего извечного соперника всего на 111 машин. В XXI веке только модели этих фирм доминируют в классе. С 2000 по 2005 год гегемоном был Peugeot, в 2006-м в лидеры вырвалась Renault, но уже в следующем году 207 вернул себе первое место.

# Peugeot 207 – 221 687 (2,6%)

# Renault Clio – 221 576 (-3,2%)

# Opel Corsa – 218 418 (-3,5%)

# Ford Fiesta – 188 799 (-8,1%)

# FIAT Grande Punto/Punto – 178 459 (-21,5%)

В так называемом гольф-классе лидирует угадайте кто. Пятый Golf уже собирается на пенсию, в Париже только-только показали преемника, а он по-прежнему играет в старика-разбойника и дает прикурить соседям по палате. В первом полугодии продажи Golf V выросли еще на 10,7%. Видимо, Golf уже перешел в разряд вечных ценностей, как золото, недвижимость и предметы искусства, в которые вкладываются люди во время кризиса.

# VW Golf/Golf Plus – 306 064 (10,7%)

# Ford Focus – 215 255 (-8,1%)

# Opel Astra – 191 250 (-7,6%)

# Peugeot 308 – 126 756 (–)

# Skoda Octavia – 109 229 (0,2%)

В среднем классе новый Ford Mondeo идет к вершине по трупам душ восторженных покупателей. Однако даже 1,5-кратный рост продаж не дает ему добраться до лидера – VW Passat. До него надо пройти еще столько же. Интересно, что из первой десятки в этом классе рост продаж показали только три модели – помимо Mondeo, в плюсе оказались Renault Laguna и Mazda6.

# VW Passat – 140 885 (-16,3%)

# Ford Mondeo – 91 105 (45,1%)

# Renault Laguna – 61 610 (70,8%)

# Opel Vectra – 51 046 (-14,9%)

# Toyota Avensis – 45 515 (-26,3%)

В краю больших седанов по-прежнему все плохо. За полгода сегмент потерял почти треть продаж. Зато здесь сменился лидер. Skoda Superb зазевалась на промежуточном финише конца прошлого года и позволила обскакать себя японцам – что характерно, не Toyota. Чем европейцев покорила Subaru Legacy/Outback, неизвестно, но это единственная модель в десятке лучших, которая наращивает продажи (+6%).

# Subaru Legacy/Outback – 7674 (6%)

# Skoda Superb – 6567 (-20,3%)

# Chrysler 300 – 5047 (-38,1%)

# Hyundai Sonata/Sonica – 3357 (-43,1%)

# Chevrolet Epica – 3356 (-25,4%)

Класс купе – холерная палата европейского рынка. Падение продаж – 35,9%! Всего продано чуть больше 7000 автомобилей. Между прочим, еще в 2000 году этот рынок был в 10 раз больше. Осталась надежда, хоть и небольшая, на новинки – Renault Laguna и VW Scirocco. Пока же основная нагрузка приходится на старичков – Peugeot 407 и Hyundai Coupe.

Подробнее: autoNews.ru

autoNews.ru

***