Водитель из Рейнланд-Пфальца не хотел ждать, когда загорится зеленый, и, не долго думая, перерезал электрический кабель, питающий светофор, а позже попытался списать из налоговой базы денежный штраф в размере 4960 евро – как внутренние издержки частного предприятия.

Был май 2004 года, утро, и его ждал клиент. Проклятая стройка, на светофоре горит красный, он жмет на тормоз и ждет. Время поджимает, машины стоят, светофор даже не думает переключаться. Взгляд на часы, опять на светофор – все еще красный. Должно быть, в этот момент у жителя Рейнланд-Пфальца окончательно сдали нервы. 54-летний предприниматель схватил инструмент, вышел из машины и перерезал электрический кабель, питающий светофор. Довольно!

Полицейские, которые позже фиксировали повреждение светофора, лишь качали головами – и вменили ему в вину «общественно вредное деяние». Бизнесмену придется заплатить штраф в размере 4960 евро, таким было решение суда первой инстанции. После заседания судьи закрыли папку с делом, полагая, что в нем поставлена точка. Однако рассвирепевшего мужчину остановить оказалось не просто.

В 2005 году он заявил финансовому управлению, что у него имеется сумма в размере 4960 евро, которую следовало бы признать внутренними издержками и исключить из налогооблагаемой базы. Ведь светофор пришлось вывести из строя потому, что ему было необходимо срочно попасть к клиенту. Так сказать, в порядке необходимой самообороны. Налоговики сочли это шуткой, но все же заглянули в свой сборник нормативов – наверняка все знать невозможно – и отказали просителю.

Странный случай, ни с чем подобным судьи финансового суда земли Рейнланд-Пфальц еще не сталкивались. В среду они сообщили, что «штраф, уплаченный в порядке компенсации ущерба, исключению из налогооблагаемой базы не подлежит». «Как один из участников дорожного движения он разделяет судьбу всех тех, кто ездит на работу на машине, – сказал Ульрих Линднер, председатель финансового суда. – Сюда входят как ежедневные пробки, так и красный свет светофора». Более того, в случае поломки светофора он, «соблюдая предельную осторожность, имел право проехать на красный свет, и таким образом попасть на работу». Решение еще не вступило в законную силу. Октябрь, утро, и на светофоре горит красный…

Мануэла Пфоль

InoPressa ссылка на статью

***