2 октября 1912 года Государственный банк положил конец конфликту между Самарской городской думой и Самарским биржевым комитетом. Эти два органа не сошлись во мнении, где строить один из крупнейших в Поволжье элеваторов.

Представители Самарского отделения Государственного банка и Самаро-Златоустовской железной дороги склонялись к тому, чтобы строить зернохранилище на реке Волге. А Казанский округ Министерства путей сообщения посчитал, что его нужно возвести на реке Самаре возле бухты для зимнего отстоя судов. Однако Самарская городская дума в июле 1911 года отказалась уступить здесь земельный участок.

Но к маю 1912 года мнение гласных изменилось. Они сочли, что строить нужно именно на реке Самаре, решили уступить место под элеватор и железнодорожные пути к нему безвозмездно и стали активно поддерживать Казанский округ Министерства путей сообщения. Биржевой комитет стоял на своем. И тогда было созвано специальное совещание с участием представителей всех заинтересованных сторон, Министров финансов и Путей сообщения. Оно пришло к заключению, что «…расположение элеватора при бухте наиболее соответствует интересам хлебной торговли».

2 октября 1912 года Государственный банк направил в Самару следующее сообщение: «Вследствие ходатайства Самарского Биржевого Комитета о перенесении места постройки Самарского элеватора с р. Самарки у Хлебной бухты на причальную линию р. Волги, Государственный Банк имеет честь уведомить Комитет, что его высокопревосходительство Министр Финансов не признал возможным удовлетворить означенное ходатайство…».

Элеватор Государственного банка планировалось построить в 1914 году. Но война с Германией внесла свои коррективы, и крупнейшее в Поволжье зернохранилище вступило в эксплуатацию только в 1916 году.

*