Фил Хилл — первый американец, ставший чемпионом Формулы 1 и победителем «24 часов Ле Мана», скончался в четверг, в американском госпитале, от болезни Паркинсона. Ему был 81 год. Кроме славы, рекордов, коллекции старинных машин и музыкальных инструментов, Фил оставил на этой земле троих детей — сына Дерека, который тоже пробовал себя в автоспорте, двух дочерей и четырех внуков.

Фил Хилл

Лука ди Монтедземоло: «Я глубоко опечален, как и все в Ferrari. Он был человеком и чемпионом, который очень многое сделал для Ferrari, он побеждал на наших машинах в Ле-Мане и стал первым американским чемпионом Формулы 1. В прошлые годы мы часто общались, мне будет не хватать его страсти, его любви к Ferrari».

Вечная память…

Фил Хилл

Одни говорят, что это произошло без разрешения родителей, другие – с их ведома и почти «на спор», но факт общеизвестный: в девять лет Фил разобрался с управлением отцовским Oldsmobile и отправился в путь по Санта-Монике. К совершеннолетию американец добился успеха в клубных чемпионатах и начал эпизодически наведываться в Европу, где, выступая на частных Jaguar и Ferrari, обратил на себя внимание руководства Скудерии, став в 1956-м заводским гонщиком Ferrari.

В 1958-м Хилл выиграл на Ferrari суточный марафон в Ле-Мане, а после гибели Луиджи Муссо и Питера Коллинза дебютировал в Формуле 1, выступив в четырех Гран При, в которых дважды поднялся на подиум. Следующий год принес Филу первую победу – стартовав с поула в Монце, он привез соперникам две с половиной минуты на финише. Четвертое место по итогам сезона, потом еще один год борьбы с Cooper-Climax и смена регламента, с которой Ferrari справилась лучше соперников.

Первую гонку сезона»61 выиграл Стирлинг Мосс на Lotus 18, а потом фон Трипс и Фил Хилл никому не позволили вмешаться в борьбу за титул. Ferrari 156 была великолепна: шесть поулов и пять побед в семи гонках. К предпоследнему этапу сезона, Гран При Италии в Монце, Трипс имел преимущество в очках и стартовал с поула, но на втором круге погиб, столкнувшись с Джимом Кларком на входе в Параболику. Хилл выиграл ту гонку – и стал первым американским чемпионом Формулы 1.

На последний этап в США Ferrari не поехала. Решение это формально объяснялось трауром по погибшим в Монце, хотя гонщик, только что заработавший титул, хотел выступить на домашней трассе, в память о своем напарнике и друге. Пресса раскритиковала Ferrari, журналисты считали, что стоило отправить за океан единственную машину и Хилла – эти споры и положили начало будущего конфликта.

В 1962-м соперники прибавили, а для Ferrari сезон закончился скандалом: несколько ведущих инженеров покинули Скудерию, не выдержав прессинга руководства. «Отказники» собрали собственную команду – ATC (Automobili Turismo e Sport), Фил Хилл сел за руль, но из всей этой затеи ничего не получилось – машина оказалась ненадежной и в конце года команду расформировали. В 1964-м Хилл составил компанию Брюсу Макларену в Cooper, но и эта машина страдала теми же проблемами: лучшим результатом стало шестое место в Брендс-Хэтч – и американский гонщик решил покинуть Формулу 1.

В 1966-м Фил Хилл участвовал в съемках фильма «Гран При» (на его машине была установлена кинокамера) и выиграл 1000-километровую гонку на Нюрбургринге, годом позже победил на прототипах в Брендс-Хэтч, после чего, страдая от обострения язвы желудка, объявил о завершении карьеры.

Бывший гонщик успешно управлял мастерской по реставрации исторических машин, комментировал гонки по ТВ и тренировал сына Дерека, который, правда, не добился особых успехов.

Фил Хилл всегда считал выступления в Формуле 1 лишь эпизодом своей карьеры. Зато он по-настоящему любил Ле-Ман, и легендарная трасса отвечала ему тем же: три победы в 1958, 1961 и 1962 годах – отличное тому подтверждение…

F1news.Ru ссылка на статью

*