Ведущие автопроизводители мира, занимающиеся разработкой автомобилей на топливных элементах, приняли участие в американском автопробеге Hydrogen Road Tour 08, призванном стать первой такого масштаба рекламной акцией, привлекающей внимание к созданию инфраструктуры для будущих суперэкологичных моделей, однако мероприятие привело к неожиданному результату.

В 13-дневном «приключении» приняли участие девять автопроизводителей: Honda, General Motors, Toyota, Ford, BMW, Daimler, Hyundai, Nissan и Volkswagen, вознамерившихся доказать необходимость сооружения большего числа водородных заправочных станций. Но, к их разочарованию, пробег закончился с неудачным результатом, красноречиво показавшим, что машины на водороде еще не готовы для внедрения в массовое производство.

Старт заезда состоялся в Портленде, штат Мэн, и проходил по 18 штатам через 31 город с финишем в Лос-Анджелесе. Но из-за технических проблем большую часть намеченного пути автомобили не смогли проделать самостоятельно — их пришлось транспортировать на эвакуаторах, пишет Newsru со ссылкой на РБК Daily. Оказалось, что машины не были готовы к условиям ежедневной эксплуатации.

Сейчас в США насчитывается 60 станций, где можно заправиться специфическим топливом. И только две из них открыты для широкого пользования без предоставления специальных документов. Несмотря на неудачу, организаторы Hydrogen Road Tour 08 не отчаиваются и надеются, что заправки все же будут строиться. Вначале в крупных городах, так как там интерес к транспортным средствам на альтернативном топливе значительно выше, чем в «глубинке».

Напомним, что недавно японский концерн Honda начал предоставлять в США в лизинг 200 водородных минивэнов FXC Clarity. General Motors, в свою очередь, тестирует на общественных дорогах водородные кроссоверы Chevrolet Equinox, а также планирует к 2010 году адаптировать все внедорожники марки Hummer к биоэтанольной смеси Е-85. Как уже сообщалось, первыми Hummer «на спирту» станут кроссовер H2 2009 модельного гола и пикап на его платформе.

Между тем, американские автомобильные эксперты отмечают, что водородные модели из-за своего технического несовершенства к нормальной эксплуатации пока не готовы.

Что касается России, то наши аналитики вообще не видят перспективность применения водородного топлива. «Постройка сети водородных станций — очень затратное мероприятие, как и ее дальнейшее обслуживание. Кроме того, сегодня массовое производство водорода невыгодно: для этого нет дешевых технологий, равно как и предпосылок к их удешевлению в ближайшие годы», — говорит директор по исследованиям консалтингового агентства «Автокадр» Константин Прохорцев.

А вот в Европе к водородным автомобилям относятся не столь категорично. Так, в апреле 2008 года в британском Бирмингемском университете открылась первая заправочная станция для машин, работающих на водороде. Еще три будут открыты позднее в Лондоне, а к 2010 году в стране появится минимум 12 подобных заправочных станций.

Колёса.ру ссылка на статью

*