В Самаре закончена проходка второго (правого) перегонного тоннеля между станцией «Российской» и следующей — «Алабинской». Состоялся выход горнопроходческого комплекса из тоннеля в демонтажную камеру, находящуюся на ул. Ново-Садовой, около дома №22 (перед ул. Осипенко).

«У Самарского метро большое будущее. Сейчас щит забирается на профилактику, ближе к концу года будем определять, когда он будет обратно поставлен для прохода новых тоннелей. Нормативные сроки строительства выдерживаются генподрядчиком, все зависит от достаточности финансирования. Мы, предвидя необходимость увеличения финансовых ресурсов на строительство, на 2009 год в областном бюджете предусмотрели 1 млрд рублей. Дополнительно будет софинансирование из федерального бюджета. Я думаю, это не последние деньги, которые в 2009 году будут выделены правительством. Мы рассчитываем на определенный профицит в 2009 году. Закончена проходка второго перегонного тоннеля. Это дает нам возможность строить непосредственно станцию «Алабинскую». Я считаю, что в областном бюджете будет достаточно средств, чтобы в нормативные сроки завершить строительство», — подчеркнул министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Константинович Донской.

По словам представителей подрядных организаций, сегодня закончен один из этапов строительства следующего пускового участка – пуск станции Алабинская. Выполнено примерно 50% работы, чтобы запустить станцию. Остался один шаг, чтобы достроить Алабинскую. Для сравнения: станция «Российская», введенная в эксплуатацию в прошлом году, строилась непозволительно долго — в общей сложности 15 лет. Алабинскую планируется построить за два года при нормативных сроках строительства 2,5 года.

Строительство Самарского метрополитена начато в 1989 году. Действующая линия состоит из 9 станций (Юнгородок-временная, 8 постоянных: Кировская, Безымянка, Победа, Советская, Гагаринская, Московская, Российская).

Метрополитен города Самара осуществляет 6% от общего объема городских пассажироперевозок и ежедневно перевозит до 100 тыс. человек. Для дальнейшего роста объемов перевозок необходимо развитие сети метрополитена.

*