На этой неделе общественности и региональным властям Саратовской области будет представлен проект нового транспортного комплекса, который должен заменить железнодорожный и автобусный вокзалы областного центра и сделать местной достопримечательностью привокзальную площадь.

(img)

Два саратовских вокзала – железнодорожный и автомобильный – стоят буквально бок о бок. Ежесуточно, по данным областного министерства транспортного развития, они принимают и отправляют около девяти тысяч человек. Обе «гавани», построенные в 70−е годы прошлого столетия, с нагрузками не справляются. К тому же на площадях перед вокзалами сходится множество городских автобусных и троллейбусных маршрутов, на тротуарах цветет уличная торговля, с двух сторон к железнодорожному вокзалу примыкают два вещевых рынка. Все это приводит к тому, что в выходные дни на Привокзальной площади (на подступах к ж/д вокзалу) с утра до вечера такое столпотворение — буквально ногу поставить негде.

Эти и другие причины, в том числе требования по безопасности, привели к тому, что региональные власти заказали в «Мосгипротрансе» эскизный проект реконструкции комплекса железнодорожного и автобусного вокзалов с прилегающими территориями. Полностью проект будет представлен заказчикам к 10 апреля. А в марте прошла его презентация в числе других проектов от Саратовской области на недавней Международной выставке-ярмарке инвестпроектов в сфере коммерческой недвижимости MIPIM-2008 в Каннах.

Судя по информации, предоставленной областным министерством транспортного развития, мыслили разработчики масштабно. Во-первых, существующий железнодорожный вокзал будет расширен так, что сможет единовременно вместить 4,5 тыс. пассажиров, во-вторых, для автовокзала построят новое здание вместимостью до 1 тыс. человек, в-третьих, запланированный многофункциональный вокзальный комплекс будет включать в себя гостиницу на 300−400 номеров, бизнес-центр площадью 17 тыс. кв. м, торговый комплекс на 22,7 тыс. кв. м, торгово-развлекательный центр на 35 тыс. кв. м, двухуровневую автостоянку. Несколько жилых домов на Привокзальной площади снесут, на их месте и появится торгово-развлекательный центр (ТРЦ), который соединят со зданием железнодорожного вокзала тоннелем.

Самая дорогостоящая статья в ориентировочной сводке затрат – реконструкция железнодорожного вокзала (около двух миллиардов рублей), ТРЦ потянет примерно на 1,5 млрд рублей, бизнес-центр и торговый центр обойдутся по 900 млн каждый, чуть дешевле, в 800 млн рублей, оценено благоустройство территории. По мнению областного правительства, общая сумма необходимых инвестиций — около 10 млрд рублей. Предполагается, что 40% финансирования составят бюджетные средства (деньги Инвестиционного фонда РФ, областной и муниципальной казны), а 60% ждут от частных инвесторов.

Подробнее: «Эксперт Волга» №14 (102)/7 апреля 2008