Второй раз в течение года к казанским правозащитникам обратился рядовой Андрей Калмыков. Он сообщил об издевательствах со стороны сослуживцев военной части, куда его перевели в феврале 2008 года.

Напомним, в декабре 2007 года Ярославский гарнизонный военный суд вынес обвинительный приговор трем солдатам, избившим 19-летнего казанца Андрея Калмыкова. Двух рядовых приговорили к 2 годам дисбата, еще одного — к 1 году лишения свободы.

В феврале 2008 года татарстанского солдата перевели в военную часть, расположенную в городе Дмитрове Московской области. По словам Андрея, на третий день пребывания в части старослужащие начали выражать недовольство его поведением. Им не понравилось, что Андрей, в отличие от других «дедов», выполняет приказы командира и работает наравне с новобранцами.

16 февраля старшина роты сообщил военнослужащим о причине перевода татарстанского солдата в часть. «После этого отношение сослуживцев ко мне значительно ухудшилось», — рассказывает Андрей.

Той же ночью Калмыкова подняли с постели и отвели в бытовую комнату, где начали избивать. Как утверждает Андрей, «двое рядовых держали за руки, а третий наносил удары». От побоев солдат потерял сознание.

На следующий день военнослужащие должны были идти в баню. «Старшина роты не обратил никакого внимания на то, что моя рубашка была испачкана кровью», — говорит Андрей.

18 февраля командование части предоставило Калмыкову 20-дневный отпуск, и он уехал в Казань.

По возвращении в часть сослуживцы потребовали от татарстанца «подарки» — выпивку и еду, но получили отказ. «Тогда с тебя 4500 рублей», — сказали они Калмыкову и пригрозили ему новыми издевательствами.

По словам Андрея, в ночь на 11 марта кто-то из сослуживцев ударил его, спящего, табуреткой по голове, и солдат опять потерял сознание.

17 марта отец Андрея Калмыкова увез сына в Казань.

Калмыковы обратились за помощью в Правозащитный Центр города Казани, юристы которого составили заявление в военную прокуратуру Казанского гарнизона о совершённом сослуживцами Андрея преступлении.

По сообщению Булата Мухамеджанова, специалиста пресс-службы Правозащитного Центра города Казани

*