Многие мировые компании прошли реструктуризацию, но для многих до сих пор остаются открытыми вопросы: что нужно оставлять за собственным производством, а что передавать на аутсорсинг — сегодня много споров ведется вокруг этого. АВТОВАЗ сейчас в выгодном положении.

Система сервиса и сбыта является уникальным связующим звеном между производителем и потребителем. Именно она создает обратную связь, доводит до создателей автомобиля потребности его покупателей и владельцев. И переоценить важность этого звена невозможно. Поэтому со слов благодарности начал свое выступление президент ООО “ГРУППА АВТОВАЗ” Борис АЛЕШИН, открывая ежегодную Всероссийскую конференцию руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа.

– Я хотел бы в первую очередь поблагодарить вас за ту работу, которую мы с вами провели в прошлом году, продав рекордное количество автомобилей за постсоветский период АВТОВАЗа.

Полагаю, что период упаднических настроений должен отойти в историю. Мы полны оптимизма. Вы знаете, что в прошлом году мы подписали соглашение, которое закрепили соответствующими контрактами с «Рено».

Поиск стратегического партнера был прежде всего обусловлен тем, что АВТОВАЗ должен войти в новую стадию развития. Мир меняется, идут процессы глобализации, создания новых альянсов. Но альянсы, как и приобретение или продажа активов, – это не самоцель. Цель участия в них – максимальное снижение издержек при разработке, производстве и продаже автомобилей. Кроме того, во всем мире все стремятся к созданию автомобилей на платформенной основе. Когда на одной платформе выпускается значительное количество автомобилей – более миллиона, – тогда, естественно, снижаются издержки.

Наш выбор пал на «Рено» во главе с Карлосом Гоном потому, что эта компания хотела больше чем кто-либо участвовать в развитии АВТОВАЗа. Мы обрели партнера, располагающего самыми современными технологиями и подходами к созданию автомобилей. И мы ожидаем от этого партнерства самый хороший результат.

Это отнюдь не означает, что сами мы не способны развиваться или имеем худшую компетенцию по сравнению с нашими конкурентами. АВТОВАЗ имеет очень много положительных, ярких сторон. За историю компании, что называется, под единой крышей выстроено мощное производство, подобного которому, наверное, в мире нет нигде. Это и достоинство, и сложности: нужно смотреть, чтобы затраты этого производства соответствовали поставленным финансовым целям.

Многие мировые компании прошли реструктуризацию, но для многих до сих пор остаются открытыми вопросы: что нужно оставлять за собственным производством, а что передавать на аутсорсинг – сегодня много споров ведется вокруг этого. АВТОВАЗ сейчас в выгодном положении. Имея перед глазами чужой опыт, можно не допускать ошибок, которые допустили в свое время при реструктуризации другие компании. И мы будем стремиться сделать все для укрепления АВТОВАЗа, привлекая самые современные методы управления и технологии. И в первую очередь – для укрепления бренда LADA. Поэтому мы ведем речь о том, чтобы наши совместные с компанией «Рено» разработки и модели выходили исключительно под брендом LADA.

Также в ближайшее время учредители должны ответить на целый ряд политических вопросов. Прежде всего, конечно, каким будет завод в ближайшей перспективе. Сейчас мы заняты разработкой подробного бизнес-плана, который позволит развиваться компании в течение ближайших 4 лет. На 2009–2012 годы будут тщательно прописаны, вплоть до деталей, бизнес-планы по всему модельному ряду. До конца года мы должны в полном объеме определиться, что будем делать в ближайшие 5 лет, а что – планировать в 10-летнем отрезке времени.

Сейчас ведется анализ в направлении создания совместного проекта автомобиля В-класса на основе новой платформы. Более детально изучаются возможности по созданию автомобиля класса С. Мы уже имеем определенные взгляды на то, что пойдет вслед за «классикой», какие модернизации необходимо провести. Изучаем вопрос, связанный с созданием нового внедорожника. И, конечно, мы смотрим на модельный ряд «Рено», с тем чтобы взять дополнительно от них продукт, который мог бы усилить и нас, производителей, и вас, дилеров.

Наша задача к 2012 году увеличить объем производства автомобилей до 1 миллиона 200 тысяч штук в год, а к 2014–2015 г г. – до полутора миллионов. И, конечно, мы должны делать современные автомобили, востребованные рынком, высокого качества, которые будут оптимально вписываться в производство и давать заводу хорошие финансовые результаты.

Подробно озвучить эти моменты мы предполагаем в конце года, чтобы в 2009-й войти с четким представлением дальнейшего направления работы. До июля будут определены основные параметры этого бизнес-плана. И, конечно, главнейшая задача, которую я ставлю и перед собой, и перед коллегами, – это задача общения с вами, поиск такого «дружелюбного интерфейса», который позволил бы вам сегодня быть в курсе всего, что мы делаем. Чтобы вы верили нам, верили в ту перспективу, которая открывается перед нами и вами. Чтобы вы могли стабильно инвестировать. Чтобы мы вместе выстроили совершенно современную систему дилинга, имели блестящий имидж, понятный и ясный всем. Чтобы мы укрепляли бренд «Лады». Все это – залог успеха взаимодействия нашего предприятия, залог успеха продаж.

***

Работу конференции продолжила церемония награждения лучших дилеров АВТОВАЗа по итогам прошлого года. Борис Алешин вручил кубки и памятные дипломы руководителям предприятий, занявших призовые места. Все они получили и сертификаты на участие в семинаре в г. Хельсинки. Несмотря на то, что сами дилеры достаточно часто проводят подобные семинары, знакомясь с зарубежным опытом успешных продаж, АВТОВАЗ впервые подобным образом поощряет своих партнеров.

«ЛУЧШИЙ ДИЛЕР 1-й КАТЕГОРИИ»

1 место. «КАН-АВТОВАЗ», Казань.

2 место. «Крумб-Сервис», Тольятти.

3 место. «Питер-Лада», Санкт-Петербург.

«ЛУЧШИЙ ДИЛЕР 2-й КАТЕГОРИИ»

1 место. «Авто-Комплекс», Краснодар.

2 место. «ИНТЕЙ», Санкт-Петербург.

3 место. «ТСС Кавказ», Пятигорск.

«ЛУЧШИЙ ДИЛЕР 3-й КАТЕГОРИИ»

1 место. «АВТОГРАД», Янаул.

2 место. «Лада-Таганрог», Таганрог.

3 место. «Спецавтоцентр-Лада», Тюмень.

18.03.08 / «»Волжский Автостроитель»» /

ladanews.ru

***