Подписание контракта в $2-2,5 млрд о предоставлении лицензии ожидается в конце мая в Москве. Однако эксперты сомневаются, что иранская промышленность способна в столь сжатые сроки собрать такое количество самолетов.

(img)
Иран планирует собирать у себя Ту-214 производства КАПО им. Горбунова

Фото: МИХАИЛА СОКОЛОВА

Иран намерен собрать в течение ближайших десяти лет 100 российских пассажирских самолетов, в том числе и Ту-214 производства ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова» (КАПО). Подписание контракта в $2-2,5 млрд о предоставлении лицензии ожидается в конце мая в Москве. Однако эксперты сомневаются, что иранская промышленность способна в столь сжатые сроки собрать такое количество самолетов.

В Иране завершились переговоры руководителей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и иранской Организации аэрокосмической промышленности AIO (Aerospace Industries Organization) о сотрудничестве в авиационной отрасли. По завершении переговоров президент ОАК Алексей Федоров и гендиректор AIO Махмудреза Хедаяат подписали меморандум, который закрепил намерение Ирана приобрести в России партию самолетов и освоить на своих производственных мощностях лицензионную сборку двух моделей пассажирских Ту-214, собираемых КАПО, и Ту-204 ульяновского «Авиастаре».

Официальный представитель ОАК Максим Сысоев накануне воздержался от комментариев о договоренностях с Ираном. Получить комментарий генерального директора КАПО Васила Каюмова вчера также не удалось: он сообщил „Ъ“ по телефону, что находится на совещании и разговаривать не может. Однако, как рассказал „Ъ“ источник, близкий к переговорам, в меморандуме оговорено заключение соответствующего контракта не позднее, чем через три месяца в Москве. «Контракт будет предусматривать как поставку из России в Иран готовых машин, так и их сборку из российских и иранских комплектующих в Иране. Всего в течение десяти лет Иран получит обоими путями сто „тушек“,— уточнил собеседник „Ъ“.— Хотя точную стоимость контракта еще предстоит определить, речь идет о $2-2,5 млрд».

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — ВОЛГА-УРАЛ