Иногда бывает полезно «остановиться, оглянуться«, чтобы в привычном увидеть главное. Первая в Поволжье рекламно-информационная газета «Ваш выбор» получила свидетельство Национальной тиражной службы о сертификации своего тиража. Издание с зарегистрированным товарным знаком «Ваш выбор» впервые вышло в свет в агусте 1993 г.

Поздравляя издание со вступлением в ряды Национальной тиражной службы, которая с 1998 года НТС сертифицирует и систематически проводит аудит тиражей и распространения тех газет и журналов, нас попросили ответить на несколько обычных вопросов, ответы на которые, как нам кажется, будут интересны многим.

В чем «изюминка» издания, отличия от коллег по цеху?

Первая по времени выхода в свет в регионе рекламная газета, ориентированная на две целевые группы — тех, кто хочет купить — их большинство, и тех, кто хочет продать — их тоже немало. Разнообразные тематические приложения к базовому изданию позволяют устранить конфликт интересов покупателей и продавцов.

Что принципиально нового собираетесь поведать миру?

Когда один из учредителей газеты сообщил при встрече известному в Самарской области историку и краеведу П.Кабытову о том, что он стал преподавателем на факультете журналистики местного университета, услышал в ответ замечательную фразу: «Надо сеять!»

— Все эти годы газета и пыталась возделывать трудную ниву коммерческого издания с человеческим лицом, проводя в жизнь многие гуманистические проекты и благотоворительные акции. В газете много лет существует раздел пародии на рекламу, — в коммерческом издании — серьезный шаг, но он отражает желание сделать рекламу полезной, нужной, не вызывающей отторжения у аудитории.

Почему только сейчас вступили в НТС?

Потому что убедились, что НТС стала более жестко подходить к соблюдению правил игры и вычищать из своих рядов недобросовестных партнеров. Конкретные факты такого «мутного» подхода к делу у некоторых самарских изданий и останавливали «Ваш выбор» от сообщества с теми, «кому бабушка в детстве не подсказала, что врать — стыдно» (так написал в нашу газету один из читателей в ответ на нашу публикацию, поддерживая тему морали и нравственности в повседневной жизни).

Вот несколько фрагментов о Национальной тиражной службе с ее сайта:

Кому и зачем нужна сертификация тиражей?

Практика завышения тиражей газет и журналов в России сегодня является скорее правилом, нежели исключением. Не случайно российский рынок СМИ принято называть «мутным«. И здесь мы отнюдь не первооткрыватели. Подобные же периоды «мутной прессы» пережили практически все ныне развитые страны.

Существуют и апробированные десятилетиями методы лечения этой болезни. В большинстве стран давно уже успешно действуют специальные организации, занимающиеся аудитом и сертификацией тиражей. Как правило, они создаются на трехсторонней основе: учредителями становятся рекламодатели, рекламные агентства и издатели (как, кстати, это произошло и в НТС). Это и есть ответ на вопрос: кому это нужно?

Зачем НТС нужна издателям?

Основных причин четыре.

1) Если не представлен сертификат о тираже, то серьезные западные рекламодатели даже не обсуждают вопрос о размещении рекламы. Сертифицировать же издание через НТС — на порядок дешевле, чем прибегать к услугам западных аудиторов прессы (см. «Сколько это стоит»?).

2) Сертификация тиража — это возможность доказать свои позиционные преимущества перед конкурентом. Известно, что рекламные бюджеты наших газет и журналов ежегодно не досчитываются в общей сложности порядка 500 млн. долларов! Повсеместная практика завышения тиражей на рынке печатных СМИ привела к тому, что рекламодатель переместился на более прозрачный (как ему кажется!) рынок электронных СМИ. С появлением НТС и вступлением в нее все большего числа изданий ситуация, безусловно, изменится. И издания, первыми прошедшие сертификацию и получившие право печатать в выходных данных эмблему НТС, сразу выделяют себя среди конкурентов (если не тиражом, — то стремлением строить отношения с рекламодателем открыто, по-честному).

3) НТС раз в месяц рассылает реестр сертифицированных изданий по 5000 рекламным агентствам и рекламодателям, а также направляет его в Международную федерацию бюро контроля за тиражами (IFABC), членом которой является с мая 1999 года. Таким образом, крупнейшие международные компании, занимающиеся планированием и размещением рекламы в прессе, напрямую получают самую свежую информацию о российских изданиях, имеющих сертификат НТС.

Помимо этого, достигнута договоренность регулярно печатать Реестр НТС в справочниках Европейского медиа-центра, подписчиками которого являются руководители ведущих европейских рекламных агентств, в том числе и тех, что работают на российском рынке.

4) Отсутствие в «выходнушках» указания о сертификации тиража — это не только «красный свет» для рекламодателей и рекламных агентств. Это еще и сигнал для налоговых органов: если издание не хочет «открыть» свой тираж и распространение — возможно, здесь ведется «двойная бухгалтерия».

Зачем НТС нужна рекламодателям?

1). Возможность определить истинный потенциал данного издания, а значит, точнее спрогнозировать эффект от вложенных в рекламу денег.

2). Возможность очертить для себя круг цивилизованных изданий, с которыми имеет смысл сотрудничать — по разным направлениям.

«Ваш выбор — вся Самара»: «Тираж сертифицирован Национальной тиражной службой».

Подробнее О Национальной тиражной службе

*