На очередном заседании областного правительства губернатор Василий Бочкарев подверг резкой критике действия управления МЧС по Пензенской области во время тушения пожара в драматическом театре.

Несмотря на усилия пожарных, пензенский храм Мельпомены сгорел дотла на глазах изумленной публики. Фото: Любовь Сережина

— Я был на месте утром 2 января и сам видел пробитые шланги, с которыми приехали пожарные. Мы вкладываем огромные средства в оснащение вашей службы, а получаем ущерб в полтора миллиарда! — гремел губернатор.

Да, именно в полтора миллиарда рублей обойдется восстановление из пепла очага культуры. Между прочим, это десятая часть годового бюджета всей Пензенской области.

Руководители регионального управления МЧС, присутствовавшие на заседании правительства, слушали губернатора, покаянно опустив головы. Впрочем, попытка отстоять честь мундира все же была предпринята. Начальник управления Михаил Носачев 2 января находился в отпуске, лично на пожаре не присутствовал, а потому формально не несет ответственности за не слишком эффективные действия своих подчиненных. Но руководитель убежден, что пожарные расчеты сделали все от них зависящее для обуздания стихии.

С огнем боролись в течение 12-ти часов. Было задействовано 28 единиц спецтехники и 80 огнеборцев, причем не только Пензы, но и соседнего города Заречный. В общей сложности из брандспойтов в пламя было вылито 500 тонн воды. Однако все эти усилия оказались тщетными, пожарным удалось отстоять лишь внешние стены здания. Внутри огонь уничтожил все, кроме фойе и административного корпуса. Установлено, что общая площадь пожара составила 4 тысячи квадратных метров.

Пожарные считают, что к столь печальным последствиям привели неадекватные действия сотрудников театра. Тревожный звонок из учреждения поступил в дежурную часть утром, в 7 часов 10 минут. И уже через четыре минуты на место происшествия прибыли первые расчеты. Однако, по свидетельству брандмейстеров, к этому времени огонь практически полностью охватил крышу.

— За те четыре минуты, пока мы добирались до театра, пожар не мог разгореться до таких масштабов, — убежден начальник управления противопожарного надзора ГУ МЧС по Пензенской области Игорь Черушев. — Мы будем разбираться, почему персонал театра самостоятельно пытался бороться с огнем и не спешил вызывать помощь.

31 декабря и 1 января драмтеатр не работал. В ту злополучную ночь в здании находились четверо дежурных. К счастью, никто из них не пострадал. Люди самостоятельно выбрались из горевшего здания.

— К руководителям министерства культуры у меня тоже ряд претензий, — подчеркнул губернатор. — Так называемое «усиленное дежурство» в новогодние праздники оказалось фикцией. Никто из руководителей ночью не удосужился лично проверить, как охраняется такой важный объект.

Увы, недавно установленная в театре автоматическая система оповещения и пожаротушения оказалась «небоеспособной», не сработал и железный занавес, призванный в случае возгорания отгородить сцену от зрительного зала.

— Эта конструкция была настолько ветхой, что опускать металлический занавес каждый раз на ночь было рискованно, — оправдывался заместитель министра культуры Пензенской области Кирилл Застрожный. — В случае пожара занавес должен был опуститься автоматически. Но прибывшие пожарные немедленно обесточили здание. Естественно, отключилась система пожаротушения, так как ее питание осуществлялось за счет внутренних источников электроэнергии.

Подробнее: Российская газета

«Российская газета» — Средняя Волга №4560 от 11 января 2008 г.

Российская газета

***