— ЧТО я ей подарю?..

    (Он улыбнулся и задумался.) У меня есть одна идея. Если получится, что я все-таки эту вещь приобрету, то это будет замечательно… Оригинальность всегда была моим коньком.

Мне очень нравится ее лицо в тот момент, когда она удивляется. Неожиданность ее реакции на мои неожиданные поступки — это тот миг, когда я вижу ее глаза и понимаю: вот он, тот самый пик счастья. Но вообще целенаправленно и специально каких-то подарков мы друг другу никогда не дарим. Если хотим сделать приятное, то в любое время дня и ночи это делаем. И вообще, за эти годы столько подарено…

    Она меня уже предупредила, чтобы я никаких подарков не готовил. Могу утвердительно сказать только одно: если все сложится удачно, то

    15 мая (10-летие нашего венчания) мы проведем в Иерусалиме.

   

    Вчера у него был праздник. Скажем даже так, праздник вдвойне: день рождения жены, который вместе с ним справляла вся отчизна и прочие страны СНГ. Муж — он же Филипп Киркоров — так до сих пор, наверное, и не осознал, какой он счастливый и в то же время несчастный человек. А может, и осознал. Десять лет с одной женщиной…

“Многие стараются сделать так, чтобы Алле было за меня стыдно…”

    — Не буду отрицать. Я порой сам запускаю о себе легенды, прекрасно понимая, что это негласный закон шоу-бизнеса во всем мире. Прежде всего для того, чтобы привлечь к себе внимание или продлить это внимание. Это же бизнес… И если такая певица, как Мадонна, могла позволить себе спродюсировать альбом Бритни Спирс, то почему Алла не может отрежиссировать концерты Жасмин? Сейчас другое время.

Поверьте мне, в свое время Пугачева делала это бесплатно, создавая такие программы, как “Рождественские встречи”, открывая новые имена и без контрактов, без процентов… Делала это из желания действительно создавать, открывать и показывать людям, что кроме каких-то определенных раскручиваемых имен есть талантливые люди, которые не имеют финансовой помощи, поддержки, но имеют авторитетное имя Аллы Пугачевой, которому верят. И яркий пример того времени — то, как она открыла Жанну Агузарову. Если бы не было Пугачевой, Жанна никогда бы не попала в обойму. И надо отдать должное Жанне, она очень благодарный человек. Для нее Алла Пугачева — это икона. Агузарова никогда не забудет позвонить, поблагодарить лишний раз… Есть много и других примеров. Даже те, кто старались поспешно забыть о помощи, прекрасно знают, кто на самом деле являлся их первооткрывателем.

    — Вот и получается замкнутый круг. Без благословения АБ сегодня никуда. Разве это правильно?

    — Почему? Сегодня есть “Фабрика звезд”, “Народный артист”, “Стань звездой”. Сегодня можно за три месяца ежедневного эфира по телевизору обрести популярность. Эти “фабрики” сейчас ездят по всей стране, и я сам лично участвовал в таких проектах. И некоторые артисты, которые вышли из этой “фабрики”, с которыми я дружу (мне они симпатичны, особенно с первой “фабрики”), сейчас уже звезды. Та же группа “Корни”… И все это без благословения Пугачевой…

    — Да. Но если ты у Аллы в немилости, кто бы тебя и сколько бы раз по ТВ ни показывал — это уже не есть для твоего карьерного роста хорошо.

    — Народ просто настолько доверяет принципиальности, авторитету и вкусу Аллы Борисовны, что даже если она создаст свой хит-парад, то в объективности его никто сомневаться не будет.

      — А артист Филипп Киркоров благодарен Алле Борисовне так же, как Жанна Агузарова?..

    — Здесь другой случай. Филипп Киркоров — муж Аллы Пугачевой уже 10 лет. Более того, он знаком с этой женщиной аж все 25 лет… Как сказать… Несмотря на то что мое творчество началось с программы “Шире круг”, а первая профессиональная программа была снята 8 марта в “Огоньке”, тем не менее начальная популярность и последовавший тур сложились все-таки именно после “Рождественских встреч” в 88-м году. И я всегда это говорил, говорю и буду говорить. Мало того, я перенял у нее традицию: если у меня сегодня есть какой-то авторитет и возможность помочь талантливым людям как-то себя проявить, то почему нет?

    — Какой у вас любимый альбом?

    — Среди всех моих альбомов лучшим я считаю “Челофилию”. И я уверен: этот альбом будут вспоминать… Несмотря на то что он не был коммерчески успешным…

    — Вас, наверное, долго преследовала тень Челобанова, написавшего этот альбом. Человека, который когда-то тоже любил Аллу, и не без взаимности…

    — Это вы сказали… Вы это видели? Это легенда. Правды никто и никогда не узнает. Легенды, которые сочинял сам народ… И я совершенно не собираюсь их опровергать или подтверждать.

      — Вам не кажется, что сегодня рядом с ней… как бы это сказать, ну очень много мужчин?

    — У нее всегда было много мужчин. Просто в свое время “желтая пресса” не была так активно развита. Это только в последние годы ее личная жизнь так активно культивируется. Ведь в свое время никто даже и не знал, что все 13 лет Алла была замужем за Евгением Болдиным. Другое было время. О ее личной жизни никто не знал только потому, что об этом никто не писал. Она рассказывала о себе своими песнями. Но рядом с ней всегда были интересные мужчины: от Жванецкого до Паулса, от Игоря Николаева до Челобанова. Мне всегда было (очень!) приятно, что вокруг нее столько мужчин и что она всем им нравится.

      — Даже не верится, что вы ни разу ее не ревновали. Я лично, если вам, конечно, интересно, убеждена, что, как только мужчина перестает ревновать женщину, на их отношениях можно смело ставить крест…

    — Смотря в каких отношениях ты находишься с человеком, с которым живешь. Если ты ему доверяешь, то нет повода для ревности. Понимать друг друга — это самое главное в отношениях. Она прекрасно знает, что я думаю о ней 24 часа из 24 возможных.

    Я могу читать в прессе что-то про Аллу, про меня… Она прекрасно знает меня, а я знаю ее. Она без моих комментариев поймет, где правда написана, а где нет. Так же и я. Я могу ревновать композитора, написавшего не мне хит… А если это семья и если есть уважение и доверие, то нет повода для ревности. Я не говорю, что мы идеальная пара. Нет. У нас за десять лет было всякое. У меня непростой характер, не зря Алла в одном из интервью назвала меня экзотическим животным. Пожалуй, она единственная женщина, которая выдержала меня и мой характер. Мои причуды по жизни…

Но я понимаю, что я не единственный мужчина, который любит такую невероятную женщину. Мне легче, так как она старше, при этом я всегда старался соответствовать ей и не пасть в ее глазах, чтобы ей не было стыдно, что ее муж Филипп Киркоров. Хотя многие вокруг старались и стараются до сих пор это сделать…

    — Зачем?

    — А потому что люди, к сожалению, не любят счастье других. Счастье других любят те, кто сам счастлив. Ущербных, к сожалению, чужая радость и счастье отравляют. Поэтому они стараются делать так, чтобы другие тоже были несчастливы. Разве в вашей жизни нет друзей, которые все время жалуются на жизнь, на то, как им плохо?.. Когда тебе хорошо, обязательно найдется кто-то, кто сделает так, чтобы тебе стало плохо. Для таких ситуаций и существуют тылы: семья, дом. Поэтому я все свободное время стараюсь проводить только дома.

    — Мне интересно, вот этот домашний быт не убивает ваши отношения?

    — К сожалению, на наш быт не хватает времени. Мы довольно редко видимся, особенно последние пять лет. Потому что постоянно в разъездах. И даже в Пасху, после концерта Давида Тухманова, мы хотели провести вечер вместе, но встретились только после 12 ночи…

“Пресса привела к тому, что мы сейчас не общаемся”

    — Алла не пыталась отговорить вас от недавнего союза с Машей?

    — А почему вы так думаете?

      — Маша ведь такая истеричная… и вдруг такой альянс.

    — Необычное сочетание, необычность дуэта. Вы же не будете спорить с тем, что “Роза чайная” была хитом прошлого года номер один. Я считаю, что Маша очень талантливая актриса, певица. Сложности ее характера — это ее проблемы. Я общался с ней в течение года и реально понимал, что она мне доверяет. Когда она посчитала, что не нуждается больше в моих советах и рекомендациях, а также в политике и стратегии нашего дуэта, я сразу удалился. Никаких скандалов у нас не было. Пресса очень много додумала за нас. Может быть, и привела к тому, что мы сейчас не общаемся. Маша, в отличие от меня, читает все и доверяет всем. Я человек не мелкий и никогда не опущусь до того, чтобы сводить счеты, тем более с женщиной, с которой я работал… Я никогда мелких пакостей не делал никому, как и крупных.

    — Так уж ни разу? А когда бьют, разве подставите другую щеку? Не поверю.

    — В моей жизни не было случаев драки. Кроме одной. И то я очень об этом сожалею. Я стараюсь всегда либо словом, либо делом… Но если касается дела чести и достоинства, тут уже я могу применить любые методы…

    — А если дело чести и достоинства касается жены?

    — При мне никто к ней не проявлял никаких актов неуважения или панибратства. Потом, она настолько женщина во всем смысле этого слова, она настолько откровенно представляет собой самую настоящую женщину, что любой уважающий себя мужчина никогда не станет делать рядом с ней какие-либо низкие поступки.

      — То есть блеснуть рыцарством перед супругой за эти годы так и не удалось?

    — Зачем его проявлять? Знаете, нам не скучно, мы находим поводы оказать друг другу уважение. Уважать друг друга надо в первую очередь. Я же прекрасно понимаю, что влюбленность, окрыленность — это первые…

    — Месяцы!

    — Это у кого как. Затем остается чувство долга, ответственности, привязанности. Мы — одно целое.

    — Эта привязанность в ваших отношениях не является движущей?..

    — Во всяком случае, мы уже десять лет вместе, и если в день мы не поговорим по два-три раза друг с другом, то нам уже становится не по себе.

    “Обещанного белого рояля от Раймонда Вольдемаровича Алла не дождалась”

      — Вы сейчас сказали, дословно: “Раньше она делала это бесплатно…” Мол, раньше “Рождественские встречи” были бесплатными…

      — Они до сих пор бесплатные. Я говорил о другом: не продюсировать и не выступать как режиссер в проектах Алла Пугачева просто не имеет права. Потому что она — Алла Пугачева и потому что сегодня другое время. Если раньше за клипы деньги не брали на телевидении, то теперь берут. MTV может себе позволить крутить бесплатно, а Муз-ТВ не будет. Если одни берут деньги за раскрутку и продюсирование, почему Алла Пугачева, являясь первым в этой стране продюсером, должна отказываться от денег и делать бесплатно концерты, программы, создавать образ, имидж? Почему? Это неправильно. И ничего в этом зазорного нет.

    — Это вполне логично. Алла сама недавно сказала: “Сколько бы я ни работала, денег все равно нет”.

    — Потому расходы все больше и больше…

    — И где же выход из этого замкнутого круга?

    — Мы не ходим по замкнутому кругу. Мы все время что-то делаем. Да, может быть, мы не миллионеры. Хотя, может быть, и неправильно говорить это, пусть люди думают, что мы богатые люди… Мы богаты тем, что у нас есть народная любовь. Хоть это и звучит пафосно, но это так. Настолько нас приучили в этой стране работать “за бесплатно”, что если завтра вернутся разовые ставки и я буду получать 4,50 р., как когда-то, то я все равно буду петь… Потому что другой жизни у меня нет. Так же и Алла.

    Подумайте, что испытывает женщина, которая всю свою звездную жизнь отработала на государство, получая 47 рублей 50 копеек и продавая миллионные тиражи! Алла Пугачева не “Битлз”, не Элвис Пресли, не Мадонна, не Майкл Джексон… Сколько они продали альбомов? Ну 150 млн., ну 200 млн. А Алла Пугачева… Сколько нас? 250 миллионов, по-моему… Я уверен, что в каждой семье есть не один, а два, а то и три альбома Аллы Пугачевой, — и теперь подсчитайте, что как минимум существует полмиллиарда звуконосителей во всем мире. А если взять еще и заграницу… И что-нибудь она получила за “Зеркало души”, за все золотые шлягеры, которые она спела? За “Маэстро” Раймонд Паулс и Илья Резник получали авторские. Алла Пугачева даже обещанного белого рояля от Раймонда Вольдемаровича не дождалась. Потом же, когда все резко перевернулось, наступили кооперативные концерты и артисты стали зарабатывать прилично, а авторские спустились на ноль, все вдруг резко подняли голову: “Заплатите нам, пожалуйста, Алла Борисовна”.

    …А когда она была голодная и сама себе варила на гастролях и получала суточные, вы ей дали хоть копейку, получая по девять тысяч рублей в месяц за авторские песни? Нет. Единственное, что она смогла купить на заработанные за песню “Звездное лето” деньги, это “Жигули”. Все. Разве человек, сделавший столько для страны, для государства, заслужил такую благодарность?.. Подумайте, она, собирая сто тысяч на стадионе, получала 47 рублей 50 копеек. Все деньги шли в казну…

    — Кстати, сейчас “желтые издания” понаписали, что даже сейчас все, что положено Алле Борисовне, — это пенсия в 2700 рэ…

      — Вот и парадокс. Она никогда не попросит ни бесплатную квартиру, ни какие-то льготы… Неужели государству не приходит в голову, что это единственная женщина, актриса и певица, которая столько сделала в свое время для этого государства! Ее единственную знают во всем мире как русскую эстрадную певицу.

    — Если так глобально копать и задумываться: “почему?”, то можно продолжать до бесконечности. Почему нет у Гурченко, Мордюковой и т.д.? Их тоже не поблагодарили.

    — Да! К сожалению нет уважения “экс”. Нашу страну надо прицчать уважать заслуги тех, кто являлся в свое время гордостью. В Америке понятие “экс” носит куда больший по значимости характер, у нас же… А, что говорить.

“Она хочет жить нормальной жизнью”

    — И как же страна должна благодарить Аллу Борисовну?

      — Я не говорю, что она должна встать на колени и молиться… Нет. Не мне решать.

      — Как отблагодарить человека, который 30 лет пахал на это государство?

    — Мне кажется, что от нее ждут, когда она сама попросит. Она никогда не попросит. вы читали “Мастера и Маргариту”, там фраза: “Никогда ни у кого, ничего не проси”. Алла так живет, это ее принцип. Она счастлива тем, что ее обожает народ. А то, что вокруг ее имени постоянно раздувают скандалы… Мне кажется, что это делается специально: навязывается, внедряется в сознание людей, что Алла Пугачева — не тот идеал, который нам нужен. А с ней тем временем уже 30 лет отождествляется хорошее настроение, веселье, она была и есть членом семьи каждого россиянина. Появляется Алла Пугачева, и все замирает, все смотрят только на нее. Ни один из артистов сегодня не может похвастать подобным.

    — Действительно. Даже если захочешь не смотреть — не сможешь, как, например, в этот Новый год по ТВ. АБ была на всех каналах.

    — Просто совпало. Ей было что показать. Плодотворный год, плодотворные песни, фильмы. Вспомните прошлый и позапрошлый годы — ее же почти не было. Она не любит съемки, камеры, вспышки.

    — Вот и я думаю — устала…

    — Желание покоя, это не усталость, это ббольше от природний застенчивости, хотя ей бы сейчас получать удовольствие от жизни. Она прекрасно выглядит, она в прекрасной форме, она может гасстролировать, но еще хочет и жить нормальной жизнью.

    — Но приходится отправляться на гастроли…

    — Конечно, это кусок хлеба. А тем более муж, который практически разорил семью. Точнее, не муж, а теракты. Ну разве я мог предположить, что так сложится. По моим подсчетам, мы должны были получить хорошую прибыль… У меня не было проколов в продюсировании мюзикла “Чикаго”. Если бы не “Норд-Ост”, был бы “Чикаго”. Увы, был. Потому что до теракта все было. И вдруг этот жанр ассоциируется с одним только словом — “смерть”. И поди загони людей в залы… “Чикаго” был объявлен банкротом, несмотря на то что после января люди ходили и получали удовольствие. К сожалению, так сложилась судьба. Нам просто не повезло.

    Отсюда чипсы, своя линия обуви… Но вы знаете, как она подходит к вопросу о тех же чипсах? Вы пробовали эти чипсы? Не любите чипсы? А вы попробуйте, и ваш скептицизм пропадет. Вам еще захочется. Это отдельный продукт, который могла придумать только она. Только она могла создать эти чипсы. Точно так же, как и линия обуви Аллы Пугачевой. Сначала все скептически относились к этой затее, но теперь эта линия вытягивает завод. Когда ей только предложили создавать эту линию, она поставила вопрос ребром: колодка должна быть удобной, и я сама буду заниматься дизайном. Два раза в сезон она сидит с рисунками и придумывает обувь. Было очень смешно, когда пару раз ребята не принимали ее идеи. Идет показ обувной линии, например, Сен-Лоран, и вот вам пожалуйста — ее идеи на этих показах. Понимаете, она всегда опережала время, и то, что предлагала у нас, и то, что не брали, воплощалось другими компаниями. Когда это случилось не раз, когда все убедились в ее правоте, ей сразу же доверились как художнику-модельеру. А почему, спрашивается, не сразу?

    — Я так поняла, вы верите в успех ее затеи с чипсами?

    — Обязательно. Только одержимый безумными идеями человек, верующий в свои безумства, эти идеи осуществляет. Никто не верил в мои туры по стране, 32 концерта в Питере. Все говорили, что я сумасшедший…

    — Чипсы, обувь, а еще раньше духи — это, наверное, только сотая часть того задуманного, что ей удалось воплотить…

    — У Аллы идеи рождаются постоянно, но, к сожалению, воплотить их очень сложно. Есть ряд причин, которые мешают. Духи — это был первый ее коммерческий опыт. Но опять же те люди, которым она доверила заниматься этим делом, ее просто обманули.

    Все думают, что она запрограммировала себе этот скандал, тот скандал, что она все просчитывает. Но это не так. Она так живет. Но в это, к сожалению, не верят. А может быть, и к счастью. И она не разубеждает: я не придумывала ничего, так случилось… Все в ее жизни случай, никаких программируемых вещей. Просто она умная женщина, и она знает, как выходить из той или иной ситуации. Потому что она очень образованна, она разумная, умная, она воспитанный интеллигентный человек, который не позволит себе хвастовства, а его позволяют многие наши певицы, звезды.

    — Алла еще не надела куртку с изображением Филиппа?

    — Я не дарил куртку для того, чтобы она ее надевала. Андрей Шаров создал две куртки. Одну подарил мне, а другую — Алле. Если я хожу в куртке “Алла”, значит, она должна ходить в куртке Филиппа Киркорова? Вовсе нет.

   

Московский Комсомолец

от 16.04.2004

Елена ЕЛКИНА.

Фото: РУСЛАН РОЩУПКИН

Московский Комсомолец

*