Командование в/ч 21369 отобрало у татарстанских призывников мобильные телефоны.

Сегодня в Казанский правозащитный центр обратилась мама татарстанского призывника. Она сообщила, что командование военной части отобрало у её сына мобильный телефон, подаренный в рамках совместного проекта Минобороны России, правительства Татарстана и одного из операторов сотовой связи.

26 ноября 2007 года 19-летнего жителя Елабуги Марата Амирханова призвали на военную службу. По словам матери солдата Марзии Василовны, сразу после прибытия в часть, расположенную в Саратовской области, татарстанцев обязали сдать мобильные телефоны и сообщили, что солдаты смогут получить их обратно лишь через шесть месяцев.

Напомним, в начале года Казанский правозащитный центр обратился к Президенту Татарстана и и Военному комиссару республики с предложением обеспечить каждого призывника всем необходимым, в том числе и мобильным телефоном. Руководство республики поддержало инициативу правозащитников и договорилось с Министерством обороны о том, что татарстанские новобранцы будут отправляться в войска, имея на руках телефоны.

Однако командование военной части   21369 города Балашова Саратовской области посчитало иначе и запретило использование призывниками мобильников.

Обеспокоенная «молчанием» сына Марзия Василовна позвонила в часть.

В разговоре с ней начальник штаба подполковник Загорняков сослался на некий приказ Минобороны, не назвав номер документа. При этом начальник штаба заявил: «Ваш Шаймиев молодец, но его законы тут не действуют».

Мама Марата рассказала правозащитникам, что сослуживцев сына, призванных из Татарстана, тоже вынудили отдать командирам подаренные республикой «трубки».

Это не единичный случай изъятия у татарстанских призывников мобильных телефонов. Ранее бабушка солдата Артура Сарьянова сообщила правозащитникам, что в Ульяновске у новобранцев также отобрали мобильники.

— Правительство Республики Татарстан, озабоченное большим количеством сигналов о фактах «дедовщины» по отношению к нашим землякам, приняло верное решение обеспечить их мобильными средствами связи, — комментирует ситуацию председатель совета Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов. — Это должно им помочь именно в первые, наиболее трудные дни и месяцы адаптации в сложных условиях армейского сообщества. Командование же в/ч 21369 считает по-другому: звонить домой призывники будут только через полгода. Такое отношение офицеров, скорее всего, вызвано тем, что до них так и не довели «сверху» смысл этого нововведения, а собственного желания противодействовать неуставщине у них нет. Мы продолжаем отслеживать ситуацию с использованием призывниками из Татарстана правительственных мобильников во время службы.

По информации Булата Мухамеджанова, специалиста пресс-службы Правозащитного Центра города Казани

*