Вчера, когда еще шел подсчет последних бюллетеней, в Ульяновске начался поиск избирателей, которые по каким-либо причинам уклонились от участия в голосовании на думских выборах. Разбор полетов проходил строго по законам жанра: с черными списками, воспитательными беседами с долгоиграющими последствиями.

Включенный на полную мощность административный ресурс был призван вычислить всех «уклонистов» по политическим мотивам.

Административную «спецоперацию» начали, как водится, со студенческих общежитий. Даже, несмотря на то, что избирательная активность здесь была ничуть не хуже, чем в Чечне. В среднем явка по «общагам» составила 94%. «Прогулявшие» выборы ульяновские студенты были априори причислены к вражеским силам. Во всяком случае, чиновники не могли найти другого объяснения, почему молодые люди проигнорировали возможность волеизъявления. В студенческом общежитии одного из местных вузов корреспонденту «НИ» признались, что иногородним студентам 2 декабря даже запретили покидать Ульяновск, дабы они смогли проголосовать. Что грозит студентам, не принявшим участия в голосовании, пока неизвестно. В лучшем случае дело ограничится профилактическими беседами. Но имеется информация о том, что местные чиновники потребовали от руководства вузов предоставить списки прогулявших выборы.

Один из студентов, проигнорировавший выборы, признался корреспонденту «НИ», что в воскресенье готовился к зачету. «К сожалению, депутаты сдавать сессию за нас не собираются», – говорит потенциальный кандидат в черный список, по понятным причинам попросивший не называть его имя. «Мне известно о том, что в Ульяновском техническом университете студентов заставляли на мобильные телефоны фотографировать бюллетени, – рассказал «НИ» правозащитник Александр Брагин. – Теперь, вероятно, руководство учебного заведения будет анализировать полученные результаты».

Представители городской администрации признаются, что давно не подвергались подобному давлению. «Нам звонили накануне выборов и говорили, что необходимо проголосовать. А в понедельник снова всех обзвонили и спросили, за кого отдали свой голос, – рассказала сотрудница администрации Ульяновска. – Я возмутилась и сказала, что по Конституции не обязана ничего докладывать кому-либо, а мне прямо ответили – мол, если надо будет, и так узнаем».

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

*