Мир знает немало фантастических примеров применения градостроительных новинок и технологий: последние новости из Арабских Эмиратов, где возвели гигантские небоскребы на отвоеванных у моря площадях; не перестают удивлять японцы. Но при всей нашей любви к Самаре, позвольте не поверить в реальность нового градостроительного Проекта, который включает в себя уже сформированную городскую среду, которая может быть утрачена.

Вчера вышла эта публикация:


Скажем «нет» проекту «Самарский». Горожане волнуются о судьбе центра города

Заслуженный архитектор России, член-корреспондент РААСН, профессор Ваган Каркарьян высказывается по поводу инвестиционного проекта общегородского общественного центра «Самарский»    Проект строительства общегородского общественного центра «Самарский» в Ленинском районе Самары включает в себя и подземное пространство под площадью Славы. Планы развития этой части города не могут не вызывать обеспокоенности. >>>

Сегодня вы можете увидеть здесь макеты того, во что хотят превратить Самару и ценой каких потерь…

Мы представим вам фрагменты того самого нового проекта, о котором пойдет речь. На фотографиях вы сможете внимательно рассмотреть, что предлагается сделать с одним из лучших уголоков Самары. Рассматривая страницы макета, вы с удивлением, как и мы, обнаружите, что любимого горожанами уголка с фонтаном на Самарской площади может не быть — в этом проекте именно на этом месте запланировано строительство многоэтажного Дома юстиции (судя по макету, он будет не менее 50 этажей). Вы сможете обнаружить много еще любопытных вариантов того, что может случиться с нашим городом, с его памятными и любимыми местами, если все будет так, как решили ОНИ.

Они — это господа- чиновники, сегодняшние, и бывшие (экс-министр строительства и ЖКХ Самарской области Леонтьев ets.).

Вот какие интервью они дают:

В этом проекте будет создана система коммуникаций, то есть подземных атриумов и переходов. Они будут расположены продольно — от ул. Самарской, станции метро и парковок в этой зоне до набережной. То есть фактически, перемещаясь в подземном пространстве со станции метро, можно будет выйти на набережную и при этом попасть в целый ряд общественных и административных зданий, расположенных в радиусе этой зоны. Например, из здания правительства в здание губернской Думы. Такая система организации центральной части города распространена в целом ряде европейских и североамериканских городов.

Например, в Монреале, климатические условия которого схожи с условиями нашего региона. Практически вся центральная часть этого города состоит из четырех уровней, два из которых наземные, а два — подземные. К ним присоединены все торговые центры, офисные здания, банки, метро и т.д. Почему этого не может быть в Самаре?

Вот тут самое время остановить поток фантазий и еще раз задать этот вопрос: Почему этого не может быть в Самаре?

Потому что, как это ни покажется странным господам-чиновникам, Самара — это не только не Рио-де-Жанейро, но и даже не Монреаль, с которым так много находят сходства авторы проекта. Видимо, знают, о чем говорят не понаслышке. Сами бывали, и скорее всего, не раз, естественно, за казенный счет — ведь мировой опыт изучали для нашего же блага…   

Почему этого не может быть в Самаре? Потому что сформирован городской архитектурный ансамбль, воплотивший в себе все исторические пласты истории города и страны. Площадь Славы — она так называется еще и потому, что Человек с крыльями в руках — это не просто металлическая фигура, а это и символ победы над тем, что было когда-то у подножья этого монумента. Кто не знает — напомним: там стояла пересыльная тюрьма ГУЛАГа, через которую прошли тысячи людей, в том числе и один из самых известных в мире писателей Александр Исаевич Солженицын…

Не говоря уже о том, что один из самых благоустроенных районов с добротными домами кое-кто хочет признать территорией ветхого жилья и выставить на аукцион и продать подороже одному или группе крупных инвесторов.

Долларовый блеск в глазах участников всего этого действа, желание все утвердить и сотворить побыстрее, не рассказывая людям толком все детали, наводит на мысль, что кому-то этого очень хочется. И господа-чиновники как раз и стараются в интересах потенциальных инвесторов.

Одна вот только заковыка есть — самарский народ — строптивый, он не даст порушить то, на что замахиваются авторы этого варианта Нью-Васюков.

Что касается текста объявления, вынесенного в заголовок «Меняю Монреаль на Самару, Безымянку не предлагать«, то пусть все останется на своих местах: Монреаль — в Канаде, а мы — в Самаре.

(Смотреть большое фото, откроется в новом окне)

(Смотреть большое фото, откроется в новом окне)

(Смотреть большое фото, откроется в новом окне)

(Полный текст упомянутого интервью здесь)


*