Российский Союз журналистов с участием Торгово-Промышленной Палаты РФ, Россвязьохранкультуры, ФАС проводят в Москве уникальную выставку «Медиа Поволжья: рекламный потенциал». Ее главная цель — привлечь внимание крупнейших российских и мировых рекламодателей к возможностям выхода на рекламные медиарынки России для взаимовыгодного сотрудничества. Приволжский Федеральный округ стал первым в этой работе. Самарские медиа активно участвуют в работе выставки.

Представить свои медиа-возможности в Москве получат все округа страны.

Это и закономерно — в рейтинге Приволжского ФО Самарская область занимает лидирующие позиции по многим параметрам экономики: по обороту розничной торговли, по насыщенности региональных рынков рекламы, количеству рекламных рублей , приходящихся на 1000 рублей совокупных доходов граждан.

На сегодняшний день сложилась парадоксальная ситуация, когда более 70% всех рекламных денег России оседают в Москве, и эта диспропорция экономики не позволяет активно и эффективно развиваться региональной прессе. Ведь для стабильного развития медиа необходимы стабильные истоники финансирования.

Чтобы как-то изменить в лучшую сторону эту ситуацию, ее необходимо сначала изучить и проанадизировать. Этим и занаялись устроители выставок, подготовив интересные доклады и конференции с участием ведущих специалистов российской экономики и медиа индустрии.

Самарская область — один из наиболее экномически развитых регионов России. Здесь самые высокие доходы населения среди всех регионов Поволжья. Здесь самая высокая деловая активность и, одновременно, самые высокие показатели неравенства доходов.

Самарский медийный рынок — один из наиболее развитых в ПФО и в целом по России.

На схеме — структура рекламного рынка Самарской области

На рекламном рынке Самарской области области работают десятки крупнейших Издательских Домов, рекламно-информационных холдингов и агентств. Многие из них приняли участие в работе Первой индустриальной выставки.

Для успешного ведения бизнеса важно иметь достоверную информацию обо всех участниках процесса и методах их работы на рынке. Серьезная проблема, решение которой требует незамедлительного решение — создание и выполнение правил своего присутствия в медиа-бизнесе для разного рода СМИ. К примеру, в аналитическом докладе Организаторов выставки, в разделе Анализ рекламного рынка Самарской области приводится информация об одном из участников медиа-бизнеса Самары, некорректная работа которого вызвала вопросы у Национальной тиражной службы: «В связи с тем, что РИХ «Абсолют» отказался от проведения аудита тиража, руководство Национальной тиражной службы вынесло на Общее собрание вопрос о его исключении из НТС«.

Принципиальное отличие самрского рекламного рынка от иных российских рынков в его полицентричности. Общий объем рекламного рынка Самарской области, по оценкам экспертов, составляет 133,9 миллиона долларов.

Одной из задач, которые ставили перед собой Организаторы, — создать медийный и рекламный портре регионов Приволжского федерального округа, что, как нам кажется, им это вполне удалось.

Открыл выставку Генеральный секретарь Союза журналистов России

Игорь Яковенко


*