Нижегородский «Автокомпонент» ведет переговоры с Mitsubishi Motors о поставках запчастей на будущее российское сборочное предприятие японского производителя. Нижегородская область — один из российских регионов, рассматриваемых Mitsubishi Motors в качестве площадки под будущее сборочное производство.

Гендиректор «Автокомпонента» Олег Зайцев вызвался показать свое предприятие представителям

Фото: РОМАН ЯРОВИЦЫН

О том, что вчера представители Mitsubishi Motors осмотрели производственную площадку «Автокомпонента», рассказал генеральный директор управляющей компании предприятия Олег Зайцев. По его словам, это уже второй визит делегации японского концерна на завод (специалисты Mitsubishi уже посещали «Автокомпонент» год назад — «Ъ») в рамках формирования базы поставщиков запчастей для локализации сборочного производства в России. «Японцы ведут переговоры с российскими производителями автозапчастей, для того чтобы через сотрудничество с поставщиками ускорить выход компании на российский рынок» (по правилам промсборки, иностранный производитель должен довести уровень локализации своего производства в России до 35% в течение пяти лет — «Ъ»).

Нижегородская область — один из российских регионов, рассматриваемых Mitsubishi Motors в качестве площадки под будущее сборочное производство. Кроме нижегородского правительства переговоры о строительстве завода с японской корпорацией ведут власти еще нескольких российских регионов, в том числе правительство Санкт-Петербурга, в котором уже присутствуют Toyota, Nissan и Suzuki. С решением о выборе площадки для строительства Mitsubishi Motors, скорее всего, определится до конца 2007 года. Стоит отметить, что к тому же времени выбрать площадку под промышленную сборку легковых автомобилей обещает южнокорейская Hyundai Motor Company, которой Санкт-Петербург и Нижний Новгород также предложили разместиться на их территории.

Отраслевые эксперты расходятся в оценках намерений Mitsubishi Motors относительно Нижегородской области. Аналитик по машиностроению ИК «Проспект» Дмитрий Кипа отмечает, что для автопроизводителя предпочтительней сотрудничать с поставщиками автокомпонентов в одном регионе с собственным производством. Вместе с тем аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын поясняет, что транспортные расходы на перевозку компонентов внутри России не существенно отражаются на росте себестоимости по сравнению с провозом их через границу. В целом эксперты отмечают, что визит представителей Mitsubishi Motors на нижегородский «Автокомпонент» не означает, что японская компания склоняется в своем выборе площадки к Нижнему Новгороду.

ИВАН СЕРГЕЕВ

"КоммерсантЪ"