Ведущие модельеры и эксперты мира моды говорят, что непредсказуемость погоды и глобальное потепление грозят индустрии разорением.

В результате домам моды приходится отказываться от традиционных сезонных коллекций в пользу внесезонной одежды. Это может серьезнейшим образом повлиять на расписание модных показов и даты попадания одежды в магазины.

«Всей системе моды придется измениться», – заявил на прошлой неделе газете The New York Times Беппе Моденезе, основатель Миланской недели моды.

«Придется приспособиться к ситуации, когда исчезла большая разница между летом и зимой… Нельзя четыре раза в год показывать одно и то же. Люди не готовы тратиться независимо от сезона на одежду из одинаковой ткани одинакового веса».

Одновременно с заявлениями Моденезе торговцы модной одеждой в Нью-Йорке стали жаловаться, что затянувшееся «бабье лето» мешает продажам осенней одежды. Кому нужны шерстяные куртки, когда стоит температура плюс 30?

Модельеры настолько обеспокоены влиянием потепления на нашу одежду и наши покупки, что обратились за помощью к климатологам.

Как писала в сентябре The Wall Street Journal, американская компания Liz Claiborne Inc пригласила авторитетного климатолога из Нью-Йорка на встречу с 30 членами руководства. Представители компании обсуждали с экспертом различные вопросы: от типа тканей, которые нужно использовать, до оптимального времени поставок новой продукции в магазины и сезонных распродаж.

Другие гиганты в области торговли одеждой, в том числе компании Target и Kohl»s, начали привлекать климатологов к планированию новых коллекций и распродаж. С января Target планирует продавать купальные принадлежности круглый год.

По словам австралийских модельеров, они тоже все больше внимания уделяют внесезонным коллекциям с использованием легких тканей для более мягкого климата и меняют даты поставок в свои магазины из-за непредсказуемости погоды.

«Больше нет такого четкого разделения на осенне-зимние и весенне-летние коллекции», – говорит Маргарет Порритт, которая торгует в Мельбурне одеждой марки Feathers.

«Многие мои вещи не привязаны к конкретному сезону, и я выбрасываю их в продажу не дважды в год, как раньше, а выставляю или убираю их каждые две недели в зависимости от погоды».

Когда она начинала свой бизнес, 35 лет назад, все было по-другому.

«Тогда зима приходила в магазины в середине января, а лето – в середине июня, и так было всегда. Между этим ничего не происходило. Тогда я использовала много тяжелой шерсти и предлагала замечательные большие шерстяные куртки. Теперь это уже невозможно. Теперь в Мельбурне вообще не бывает так холодно. Их попросту невозможно продать».

По словам миссис Порритт, сейчас вместо толстой шерсти она использует кашемир и хлопок: «Задача в том, чтобы создать легкую одежду, которую можно носить круглый год и надевать одни вещи под другие. Думаю, в ближайшее время подобной одежды станет больше».

Если миссис Порритт права, то в число новых жертв глобального потепления, наряду с белыми медведями, могут попасть и шерстяные куртки. А что же станет с нашими меховыми ботинками?

Рашель Уэллс

Inopressa

Наши партнеры