В Верховном суде Удмуртии продолжился процесс по обвинению Андрея Фазлиева и Кирилла Вахрушева (по материалам следствия, членов молодежных группировок экстремистского толка) в убийстве 17-летнего скейтбордиста и рэппера Станислава Корепанова.

Сегодня судья Владимир Соколов допросил четырех свидетелей, один из которых внезапно поменял показания, а другой Андрей Дергунов рассказал, что обвиняемый в убийстве Корепанова Андрей Фазлиев пел песни националистического толка, заявлял, что «Ижевск — для ижевчан, Россия — для русских» и считал, что нужно выгонять всех мигрантов, выходцев с Кавказа.

На предварительном следствии одна из свидетелей Марина Малышева заявляла, что видела, как после избиения Корепанова Андрей Фазлиев вытирал об снег кровь с обуви. Сегодня суд попросил ее в свободной форме рассказать, что ей известно по существу рассматриваемого дела. Девушка без вступления внезапно сказала: «Я не видела, как Фазлиев вытирал кровь с ботинок». Ее слова вызвали замешательство в зале, поскольку никто в суде до этого не задавал ей никаких наводящих на такой ответ вопросов.

Еще один свидетель Ирина Кузнецова рассказала, что она была в шоке, когда увидела, как молодые люди в черном напали на парней, одетых в стильную яркую модную одежду.

Выступавшая сегодня мать Андрея Фазлиева Елена Дубовцева сообщила суду, что недосмотрела за своим сыном, поэтому он и попал на скамью подсудимых. Когда представитель семьи Корепановых, юрист Ассоциации «АГОРА» Фарида Киселева спросила мать обвиняемого в убийстве, какую литературу читал Андрей Фазлиев и не было ли у него в квартире листовок националистического толка, резко выступил защитник второго обвиняемого Игорь Чибышев. Он заявил, что в суде рассматривается дело об убийстве, а не о неонацистах и скинхедах, и попросил судью запретить представителю Корепановых задавать подобные вопросы. Однако судья напомнил присутствующим, что сторона потерпевших еще до начала процесса ходатайствовала об обязательном включении в объем обвинения экстремистского мотива, а значит вплоть до судебных прений такие вопросы задавать можно, чтобы во время разбирательства найти подтверждение своей позиции.

— Действительно, мы стараемся собрать все детали этого преступления для того, чтобы предоставить возможность суду оценить полную картину произошедшего и в итоге дать верную квалификацию, — сказала после заседания Фарида Киселева. — Мы неоднократно заявляли свою позицию и отстаиваем ее в суде. Предоставляя возможность свободно задавать вопросы свидетелям, суд демонстрирует, что хочет объективно разобраться в произошедшем и не скован позицией гособвинения на стадии следствия.

Напомним, суд по убийству Станислава Корепанова начался 9 августа этого года. Подсудимые Андрей Фазлиев и Кирилл Вахрушев обвиняются в убийстве группой лиц из хулиганских побуждений (пп. «ж», «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ).

17-летнего Станислава Корепанова избили, согласно материалам уголовного дела, члены ижевской молодежной группировки экстремистского толка 27 марта этого года. Станислав был доставлен в больницу в крайне тяжелом состоянии. После нескольких операций в ночь на 31 марта он скончался, не приходя в сознание.

По сообщению руководителя отдела информации Межрегиональной

Ассоциации правозащитных организаций «АГОРА» Дмитрия Колбасина

*