Местным советам в Англии и Уэльсе запретят использовать блокировку колес автомобилей с целью получения финансовой прибыли.

В новом руководстве на эту тему, которое готовится в стенах министерства транспорта Великобритании, говорится, что местные советы «не должны зарабатывать» на блокировке машин, припаркованных с нарушением правил.

Авторы документа делают упор на том, что блокировка и другие аналогичные меры должны пользоваться поддержкой со стороны населения и быть пропорциональными серьезности нарушений правил парковки. Блокировка колес, являющаяся гораздо более серьезным наказанием, чем штраф, должна применяться лишь к неоднократным нарушителям, считают в министерстве.

Кроме того, руководство рекомендует 15-минутную «амнистию» для тех автомобилей, у которых истекло оплаченное время стоянки.

Парковочные службы в Англии и Уэльсе не являются полицейскими подразделениями, они относятся к местным советам, но их служащие наделены некоторыми правами, касающимися управлением движения и парковки транспорта.

Службы не раз опровергали информацию о том, что частое применение максимально жестких мер наказания объясняется тем, что парковщики получают комиссионные за каждый такой случай, то есть использование блокировки колес или эвакуации автомобиля материально более выгодно, чем штраф.

По данным британской организации прав потребителей, суммарный годовой бюджет этих служб достигает 1 млрд. фунтов стерлингов (2 млрд. долларов). Правда, в последнее время водители все чаще апеллируют против штрафных мер в административном порядке или подают в суд — и все чаще им удается доказать, что штрафные меры были применены незаконно, и получать за это компенсацию.

По словам представительницы министерства транспорта, новые правила рассчитаны на то, чтобы быть более толерантными к автомобилистам, которые не являются частыми нарушителями правил парковки.

«Один незаконно припаркованный автомобиль может — и зачастую именно это и происходит — привести к образованию затора, — говорит она. — И эта проблема углубляется некоторыми водителями, которые регулярно и преднамеренно нарушают правила стоянки. И для постоянных нарушителей мы будем сокращать время блокировки колес и эвакуации машин».

Министерство рекомендует применять блокировку колес в основном в тех случаях, когда автомобиль вызывает подозрения не только в нарушении правил стоянки, например, если на его лобовом стекле нет свидетельства об уплате дорожного налога.

Авторы документа указывают также: «Практика блокировки колес может пользоваться дурной репутацией, если местные власти применяют ее в целях борьбы с нарушениями, которые общественное мнение может считать относительно несерьезными».

16 августа 2007

BBCRussian.com

*