Невероятная ситуация сложилась в Ульяновской области. Коммерсанты, чьи имена тщательно скрываются, внезапно оккупировали гряду уникальных островов и выставили на них охрану, запрещая кому бы то ни было причаливать к берегу. Чиновники, похоже, закрывают глаза на происходящее, а в природоохранной прокуратуре заявляют, что ничего об этом не слышали.

На островах сегодня полным ходом идет добыча песка, но общественность Ульяновска убеждена, что бизнесмены таким образом «застолбили» привлекательную курортную зону для дальнейшего ее освоения.

Тургеневские острова считаются красивейшими в Ульяновской области. Они расположены между селами Андреевка и Белый Яр Чердаклинского района. В течение нескольких последних лет экологи добиваются, чтобы острова были включены в состав национального парка «Сенгилеевские горы». И для этого есть все основания.

«Это реликтовые острова с уникальной флорой и фауной, ведь они возникли в результате затопления волжской поймы. Таких природных образований сегодня на Волге больше не найти, – сообщил «НИ» кандидат биологических наук, доцент Ульяновского государственного педагогического университета Николай Раков. – Мне известно, что сейчас на островах организована добыча песка методом гидронамыва. То есть грубо нарушается природоохранное законодательство. Все неминуемо закончится тем, что мы просто их потеряем».

Краевед Сергей Петров говорит, что острова, которые подверглись захвату, имеют и большую историческую ценность. По его словам, до затопления здесь располагалось имение рода Тургеневых, откуда, собственно, и пошло название островов. «Александр Иванович Тургенев был братом известного декабриста, другом Пушкина. Именно ему было поручено везти из Петербурга гроб поэта. Тургенев оставил замечательные мемуары о своем времени», – рассказал «НИ» Сергей Петров.

Коммерсанты, которые оккупировали уникальные волжские острова, похоже, обошлись без экскурса в историю. Здесь их, судя по всему, больше привлекло высокое качество песка.

«Первыми забили тревогу рыбаки. Теперь их просто не пускают на острова. Охранники, патрулирующие территорию, говорят, что это частная земля, но отказываются назвать имя владельца», – пояснил «НИ» эколог Александр Брагин.

Подробнее: Новые Известия

*