В этот Новый год преуспевающие москвичи вновь смогут окунуться в «старые, добрые» советские времена и утолить свою ностальгию по Советскому Союзу, которого не существует уже более 13 лет.

Помимо многочисленных новогодних кабаре, шоу и рок-концертов, теперь у любителей выйти в свет появилась возможность «провести новогоднюю ночь в СССР»: на VIP-вечеринке «Назад в СССР» в ресторане одного из популярных московских торговых центров.

За 500 долларов с носа гостей будут приветствовать актеры, загримированные под советских лидеров, им будет предложена черная икра — редкий деликатес советских времен, их будут развлекать певцы советской эры.

«Мы ориентируемся на людей в возрасте 35-40 лет и старше, которые имеют хорошую работу, хорошие доходы и скучают по своим молодым годам», — объясняет организатор Анна Осипцева.

Вечеринка в новогоднюю ночь до сих пор остается самым крупным праздником в России, чем она стала после того, как советские власти сделали ее светским заменителем Рождества.

Среди других проявлений ностальгии по СССР — футболки с надписью «СССР» и названиями различных советских брендов: «Чай со слоном» («Тот самый чай»), «Дружба» (плавленый сырок), «Большевик» (кондитерская фабрика, выпускающая печенье и конфеты).

«Моей дочери 13 лет, она росла, когда СССР уже не было, — говорит Диана Вайнберг, 36-летняя журналистка. — Но она говорит, что теперь Советский Союз в моде». Дочка Вайнберг собирает советские значки, например с изображением Юрия Гагарина, первого человека, побывавшего на орбите Земли.

Большинство людей скучает не по советской диктатуре с ее хроническими дефицитами, некачественными товарами и ущемлением свободы слова, а по собственной молодости и по тому, что они считают более простыми докапиталистическими временами.

Светлана Поночевная, 50-летний доктор из Москвы, и шестеро ее друзей с радостью купили билеты на шоу «Назад в СССР». По словам Светланы, она жаждет услышать ретро-музыку и почувствовать старую атмосферу.

«Не сказала бы, что я скучаю по Советскому Союзу, я скучаю по тем счастливым годам, когда я была молода», — говорит она.

У себя дома телезрители включают телевизоры и смотрят новые мыльные оперы, в которых события происходят в советские времена. Один из сериалов, «Черный ворон», рассказывает об извилистой судьбе двух Татьян, одна из них — дочь знаменитого ученого, другая — сирота. События происходят в 1970-х годах, и в интерьере сериальных сцен досконально воспроизводятся детали тех времен: от неуклюжей мебели массового производства до туфель на высокой платформе и расклешенных джинсов, а люди называют друг друга товарищами.

Ретро-мотивы используются во многих московских клубах — они пытаются сыграть на ностальгии по вечеринкам советской юности, проходившим в спартанской обстановке, с дешевым пивом.

«Жигули» — ресторан и клуб в центре Москвы — находится на месте популярной в 1980-е пивной точки. «Жигули», советская копия «Фиата», была единственной машиной, о которой большинство советских граждан могли только мечтать. На двери клуба висит огромная фотография советского лидера Леонида Брежнева, попивающего пиво со своими товарищами по партии. В заведении крутят музыку десятилетней давности.

«Хотите верьте, хотите нет, сегодня это место в моде, это то, что называют «крутым местом», — отмечает менеджер «Жигулей» Максим Попов, добавляя, что в «Жигулях» часто бывает молодежь младше 20 лет. — Вы бы только видели, как они отплясывают под песни, фанатами которых были их родители».

31 ДЕКАБРЯ. New York Times.

Переведено на InoPressa.ru   

InoPressa.ru

*