В Самаре продолжается месячник по благоустройству. Работники муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» уже провели уборку территории многих своих подразделений от накопившегося за зиму мусора. А работа объемная, поскольку в состав ТТУ входит 3 депо, 34 тяговые электроподстанции.

Но больше всего хлопот коллективу ТТУ доставляет приведение в порядок бетонных опор контактных сетей. Их по городу более 13 тысяч. Многие из них, особенно около остановок общественного транспорта, из-за наклеенных объявлений выглядят неряшливо. Есть правила, согласно которым размещение объявлений и рекламной продукции определено в отведенных местах на специальных щитах. Но распространители подобной печатной и рукописной продукции действуют по принципу, какой столб стоит ближе, на тот и лепят листки. В несколько слоев, словно в бумажную шубу, одеты некоторые опоры.

— Это хозяйство муниципалитета, а поскольку мы их обслуживаем, то и должны приводить в порядок, — говорит директор ТТУ Владимир Водолазов. Вынуждены этим заниматься еще и по той причине, что яркая реклама на столбах отвлекает водителей транспорта. Случаются аварии.

Сейчас на приведение в порядок опор контактных сетей мобилизованы все ремонтные бригады, в составе каждой — 3 человека и спецмашина. Рабочие соскабливают остатки объявлений, покрывают столбы краской-серебрянкой. За смену бригада успевает обработать таким способом 10-12 столбов.

Мало того, что бригадам приходится отвлекаться от основной работы, это ведет к дополнительным материальным затратам. Нетрудно посчитать к каким, если учесть, что работа контактной бригады в течение часа обходится в 500 рублей, а покраска одной опоры — в 100. Муниципальное предприятие вынуждено тратить средства из тех, которые выручает за проезд пассажиров в общественном транспорте. Да еще приходится добавлять из городской казны. А это ведь деньги налогоплательщиков всех видов. То есть из нашего с вами кармана. Распространителям всяческих объявлений неплохо бы знать об этом, дабы не обокрасть самих себя.

*