В Австралии завершились испытания уникального автомобиля, работающего на водородном топливе и солнечных батареях. Автомобиль нового поколения, получивший название «Аполлондин», пересек Австралию, преодолев 4 тыс. км за девять дней.

«Аполлондин» был создан студентами японского университета Тамагава и назван в честь древнегреческих богов солнца и воды. Днем машина может двигаться, используя электричество, вырабатываемое солнечными батареями, а ночью она может переходить на водородный двигатель. По утверждениям дизайнеров, отходы от работы двигателя их машины состоят из чистой питьевой воды. Стаканчик такой «выхлопной жидкости» отведала мэр Сиднея Люси Тернболл, когда «Аполлодин» прибыл в город после длительного путешествия.

«Удивительно, что этот проект пришел в голову студентам, а не инженерам из крупных автомобильных компаний», — сказал Ханс Толстрап, организатор пробега. По этому же маршруту 20 лет назад Толстрап провел свой первый пробег на автомобиле, работающем на солнечных батареях, после чего эти забеги стали в Австралии традицией. «Мы могли бы преодолеть это расстояние за меньшее количество дней. Но мы не гнались за рекордом. Нашей целью было доказать, что это вообще возможно», — рассказал Толстрап, активный борец за внедрение экологических автомобилей на рынок. Толстрап уверен, что коммерческое применение их идей не за горами.

Тема экологической безопасности и экономических преимуществ автомобилей на водородном топливе интересует и гигантов автоиндустрии. Правда, мнения о том, каким в точности должен быть автомобиль будущего, пока расходятся. В частности, Toyota Motor выступает за «гибриды» (автомобили, которые работают как на бензине, так и на электричестве, и даже могут сами припарковываться), в то время как General Motors полагает, что в будущем ставку стоит делать лишь на автомобили, работающие на водородном топливе.

Чтобы автомобили на водородном топливе стали коммерчески жизнеспособными, их производителям предстоит преодолеть еще немало препятствий – в частности, развивать инфраструктуру, разрабатывать стандарты безопасности и т.п. Однако, как бы там ни было, General Motors, которой принадлежат также доли в компаниях Suzuki Motor и южнокорейской Daewoo Motor, готовится в следующем году выпустить на рынок первые модели собственных бензиново-электрических «гибридов».

CNews.ru

*