Первый автомобиль, оснащенный роторным двигателем Mazda был создан ровно 40 лет назад, с того момента компания выпустила около 1 970 000 таких автомобилей.

Японский производитель продолжает исследования и развитие «Рационального Zoom-Zoom», представленного в марте 2007 года. Роторный мотор, работающий на водороде, является экологически чистым современным двигателем, на который Mazda возлагает большие надежды.

В конце 50-х годов Mazda осталась единственной автомобильной компанией, не отказавшейся от исследований по созданию роторного двигателя из-за создавшихся трудностей. 30 мая 1967 года компания начала продажи первого двигателя с двухроторным двигателем Cosmo Sport, а за ним появились модели Familia Rotary Coupe, Savanna, RX-7 и Eunos Cosmo.

В 1968 году Mazda впервые приняла участие в автогонках, а в 1991 году автомобиль 787B вошел в историю раллийного спорта как единственный японский автомобиль, выигравший в суточной гонке в Ле-Мане. Кроме того, японские автомобили с роторными моторами Mazda одержали более 100 побед в гонках в Японии и в гонках Международной ассоциации автоспорта в США (IMSA).

В апреле 2003 года появилась спортивная модель RX-8 с роторным двигателем нового поколения RENESIS, который получил звание «Двигатель года» от журнала Engine Technology International.

Сейчас компания Mazda занимается модернизацией роторного двигателя, работающего на водороде с нулевым выбросом углекислого газа. В результате исследований. Начатых в 1991 году, стала модель RX-8 Hydrogen RE, которая предлагается в долгосрочную аренду коммерческим фирмам и государственным органам – семь автомобилей уже выполняют эти функции.

30.05.2007

AVTO.RU

*