Телепузики и другие принадлежащие Би-би-си экранные персонажи вскоре станут уговаривать детей есть поменьше нездоровой пищи, в которой много сахара, соли или жиров.

BBC Worldwide, коммерческое подразделение Британской вещательной корпорации, выдало лицензии на использование своих героев в рекламе более чем сотни детских продуктов.

Между тем, пропагандисты здоровых диет приветствуют новые правила Би-би-си, имеющие отношение к образу жизни и питания детей.

Пересмотр правил

В результате проведенного в прошлом году исследования было выявлено, что в одной банке спагетти производства фирмы Heinz с телепузиками на этикетке содержалось больше соли, чем дневная доза, рекомендуемая диетолагами для шестилетнего ребенка.

Приняв во внимание это упущение, руководство Би-би-си пересмотрело правила, по которым BBC Worldwide дает разрешения на использование персонажей корпорации в целях пропаганды детских продуктов. И в ближайшие два года телепузики и их коллеги будут рекламировать лишь ту пищу, в которой снижено содержание соли, сахара и жира, а также основные продукты — такие как мясо, рыбу, фрукты, картофель и молоко.

В процессе пересмотра правил участвовали не только диетологи и Агентство по продовольственным стандартам, но и простые британские матери. В результате если раньше детские персонажи не могли пропагандировать газированные напитки и некоторые виды сладостей, то теперь их нельзя использовать для рекламы целого ряда других продуктов, которые вызывают обеспокоенность диетологов.

Зато, как говорит исполнительный директор BBC Worldwide Руперт Гэвин, в числе тех товаров, к которым телепузики и Ко. будут привлекать детское внимание, появятся маленькие пакетики с овощами и сушеными фруктами. Исчезнут забавные существа с конфет и пирожных, но останутся на именинных пирогах.

Диетологи приветствуют эти перемены. «Есть масса исследований, свидетельствующих о том, что детские персонажи могут позитивно влиять на кулинарные пристрастия детей, — говорит доктор Ханна Теобалд из Британского фонда здорового питиания. — И это хороший пример. Надеюсь, ему последуют и другие».

05 апреля 2004 г., 13:37 GMT 17:37 MCK

BBC

*